Поиск по сайту
Психосоматика в лечении кожи:
витилиго, нейродермит, псориаз, экзема, алопеция
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
ВХОД
Четверг, 25.04.2024
С 2007 года
Since 2007..

Здравствуйте, Гость

РЕГИСТРАЦИЯ
КОНТАКТЫ
Меню сайта

Категории каталога
Свободные книжки [8]
Полезные книжки в свободном доступе - скачивайте на здоровье!
Хорошие сайты про кожу [8]
Адекватные сайты, или даже такой же антидерматологической направленности, как и наш.
Официальные сайты [11]
Сайты различных отечественных и международных медицинских организаций, коллегий и сообществ.
Вредные сайты [2]
Сайты, где учат правильно неизлечимо болеть - прямо противоположные по духу и целям нашему.
Другие болезни [4]
Отобранные по степени адекватности сайты на темы смежных с нашими проблем.
Наши дети [2]
Сайты на темы здоровья, воспитания и образования наших детей - будущего нашей державы.
Чистая наука [10]
Теории, мысли, научные форумы.
Отметьте страничку в сети:

Как насовсем вылечить витилиго, псориаз, атопический дерматит, экзему, гнёздную алопецию?

Статьи и обсуждение нового подхода к необратимому излечению на базе универсальной психосоматической теории дерматозов. Комплексный разрыв порочных кругов болезни: снаружи (узкополосный ультрафиолет-Б), внутри (нормализация вегетативных балансов) и устранение психологических напряжений, как личностной основы болезни (самостоятельно, в кругу друзей).
.............

СВЕТОЛЕЧЕНИЕ

Улучшенные ручные медицинские лампы Филипс (NB-UVB-311nm) для самостоятельного устранения пятен витилиго и псориаза, очагов нейродермита, экземы, крапивницы, алопеции. 3000 часов процедур за стоимость одного посещенеия "кремлёвской клиники". Бюджетно, безопасно, удобно и эффективно.

"Практически каждый готов признать, что дерматоз так или иначе влияет на его жизнь, но обратная мысль, что и образом жизни, характером её восприятия, поведением в ней можно влиять на свой дерматоз, никому в голову почему-то не приходит" (c)

Чураев (Карп Юрич)



Главная » Каталог сайтов » Сайты на тему » Свободные книжки

Болезнь как семиотическая система - Вестник МГУ, Психология, 1993 год.
http://anonymouse.org/cgi-bin/anon-www.cgi/http://yanko.lib.ru/books/betweenall/thostov-bolezn-kak-semiotic-sistema.htm#_Toc515784000 21.06.2010, 15:31

БОЛЕЗНЬ КАК СЕМИОТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

     Это очень научный, сложный для восприятия, но ценный текст. Автор рассказывает, насколько мифологизация какого-то состояния сказывается на развитии этого состояния. Т.е., речь идёт о той же психосоматике, только в высокоинтеллектуальном контексте и в понятиях, которые в начале прочтения ещё необходимо усвоить и разучить))
Вот примерный текст (из простого)):

   "Рассмотрим в качестве примера простую ситуацию: пациент, приходящий к врачу, говорит, что у него болит живот. Это сообщение не так просто, как кажет-ся на первый взгляд, и по крайней мере двусмысленно. Во-вторых, пациент сообща-ет о некотором ощущении определенной интенсивности и модальности, более или ме-нее локализованном в его теле. Кроме того, сам факт обращения к врачу предпо-лагает, что это ощущение означает не только само себя (болезненное ощущение в определенной части тела), но также и то, что это есть ненормальное состояние, что оно имеет векую причину и на него необходимо воздействовать. "Больной живот" - это сообщение не только об определенном ощущении пациента в данное время и в данном месте, но это и сообщение о том, что с больным происходит нечто, выхо-дящее за рамки заурядного факта.

В разных культурах и эпохах представления о болезнях существенно меняют-ся, но как только мы выходим за рамки первичной семиотической системы, рассмат-ривая конкретное ощущение как означающее нечто более общее, мы моментально попадаем в сферу мифа. При этом объективная верность мифа не имеет существен-ного значения: термин "миф' не несет в семиологическом подходе никакой оцен-ки, характеризуя лишь способ связи конструктов разного уровня. С этой точки зрения собственно научное объяснение - также вариант мифа (Malinowski, 1926; Лотман, 1975; Мелетинский, 1976).

Самым существенным для нас является то, что вторичное означе-ние не безразлично для первичных ощущений, на которых оно строится и паразитирует. Став симптомом, ощущение только внешне не меняет-ся, - оно подчиняется другим законам и содержит в себе то, что не-доступно ему натурально. Будучи означающим в мифе, оно двулико: с одной стороны - это ощущение, заполненное конкретными переживаниями, и, с другой стороны, это полая форма, лишенная своей собствен-ной истории, означающая концепт болезни.

В первом своем качестве оно имеет чувственную реальность, обла-дает самодостаточной ценностью и содержанием. С другой стороны, как означающее в мифологической системе ощущение превращается в по-лую паразитарную форму. Богатство конкретного содержания отодви-гается на второй план, подчиняется логике мифа болезни. Как его эле-мент ощущение теряет собственную значимость, но не умирает, а по необходимости существует, питая собой миф. Оно остается для мифа чем-то вроде хранилища конкретных событий, которые всегда можно позаимствовать, чтобы миф (концепт болезни) мог 'пустить корни' в реальной телесности и, впитав ее, принять облик природы в ее конкрет-ной 'неоспоримости'.

    Миф болезни деформирует природную сторону телесного ощуще-ния, не уничтожая ее, а урезая, отчуждая. Означающее в мифе болез-ни открыто в две стороны: оно есть результат первичного означения чувственной ткани и начало мифа. Это приводит к двойственности и постоянному 'мерцанию' ощущения-симптома, демонстрирующего по-переменно рассудочное и чувственное, опосредствованное и непосредст-венное, произвольное и естественное. Столкнуть же мифическое и ре-альное в конкретном ощущении невозможно, потому что оно и есть еди-ная для них точка, в которой они никогда не оказываются одновремен-но. В результате этого вопрос об истинности, 'подтвержденности' телес-ной реальностью концептуального мифа болезни крайне запутывается. Телесное ощущение всегда наготове, чтобы стать означающим для ми-фа; означающее же всегда здесь, чтобы 'заслонить' конкретное телес-ное ощущение. Пытаясь уловить миф, мы находим только результат со-единения означающего и означаемого - телесное ощущение, ставшее симптомом, а принимая его за природную данность, мы не замечаем пе-рехода в область мифологического.

Хитрость заключается в том, что мифологичность болезни скрыта от простодушного наблюдателя; миф выступает в обличье реальности, но при ближайшем рассмотрении эта реальность оказывается фальши-вой, заимствованной."

И так далее... Значение мыслей для витилиго переоценить не возможно, но и прочитать всё это - не менее невозможно - увы((((((((.

В более простом и приминительно конкретно к витилиго изложении о "мифах болезни"  лучше почитать на форуме:    http://uvbnb.ru/forum/22-295-1

Категория: Свободные книжки | Добавил: карп
Переходов: 397 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 |