Поиск по сайту
Психосоматика в лечении кожи:
витилиго, нейродермит, псориаз, экзема, алопеция
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
ВХОД
Четверг, 16.08.2018
С 2007 года
Since 2007..

Здравствуйте, Гость

РЕГИСТРАЦИЯ
КОНТАКТЫ
Меню сайта
Категории каталога
В общем и целом [37]
Что это и как оно всё в каких случаях работает.
Кожные частности [7]
Психосоматика в приложении к кожным проблемам
А дети здесь при чём? [7]
Особенности приложения психосоматики к проблемам кожи (и другим аутоиммунностям) у детей.
Философия страданий [6]
Философский, культурный и эволюционный аспекты дерматозов, а так же часто связанных с ними других психосоматических состояний.
Что на форуме?

Психосоматические услуги
  stakka, 15.08.2018--23:25

Психолог-дерматолог
  stakka, 11.08.2018--03:32

Иммунитет
  карп, 30.07.2018--23:08

Мини-чат

Как насовсем вылечить витилиго, псориаз, атопический дерматит, экзему, гнёздную алопецию?

Статьи и обсуждение нового подхода к необратимому излечению на базе универсальной психосоматической теории дерматозов. Комплексный разрыв порочных кругов болезни: снаружи (узкополосный ультрафиолет-Б), внутри (нормализация вегетативных балансов) и устранение психологических напряжений, как личностной основы болезни (самостоятельно, в кругу друзей).

СВЕТОЛЕЧЕНИЕ

Улучшенные ручные медицинские лампы Филипс (NB-UVB-311nm) для самостоятельного устранения пятен витилиго и псориаза, очагов нейродермита, экземы, крапивницы, алопеции. 3000 часов процедур за 7200 рублей. Бюджетно, безопасно, удобно и эффективно.






"Не хватит никакого здоровья, чтобы приспособиться к этому глубоко больному обществу" (с) Джидду Кришнамурти

"В явной и подспудной борьбе человека со своим организмом Организм оказывает жесточайшее сопротивлени" (с) Владимир Стукас

"Лучшее лечение для тела - успокоить нервы" (с) Наполеон I Бонапарт

"От нездоровья ты думаешь о своём здоровье, а от думы ты делаешься нездоров" (с) Л.Н.Толстой

"Болезнь имеет силу очищения нас от духовной скверны, смирять и смягчать нашу душу, заставлять одуматься. Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига и даже более" (с) Серафим Саровский

"Пока мы будем рассматривать страдания как неестественное состояние, ненормальность, которой мы боимся, избегаем и отвергаем, нам никогда не искоренить их причины и не достигнуть счастья" (с) Его Святейшество Далай-лама XIV

"Микробы не становятся опаснее от того, что микроскоп их увеличивает" (с) Кроткий Эмиль

"Диагностика достигла таких успехов, что здоровых людей практически не осталось" (с) Рассел Бертран

"Болезнью в одних людях заглушается мужество, в других - страх и даже любовь к жизни" (с) Вовенарг Люк де Клапье

"Одни вечно больны только потому, что очень заботятся быть здоровыми, а другие здоровы только потому, что не боятся быть больными" (с) Ключевский Василий Осипович

"Болезнь человеку дана для того, чтобы он остановился и подумал, туда ли он идет" (с) Литвак Михаил Ефимович

"Отношение человека к миру всегда находит свое отражение в его отношении к своему телу." (c) Летуновский Вячеслав Владимирович

"Путь к выздоровлению в подавляющем большинстве случаев лежит через осознание человеком своих проблем и ошибок, а также через осознанное желание эти ошибки исправить." (с) Павел Палей

"Практически каждый готов признать, что дерматоз так или иначе влияет на его жизнь, но обратная мысль, что и образом жизни, характером её восприятия, поведением в ней можно влиять на свой дерматоз, никому в голову почему-то не приходит" (c)

Чураев (Карп Юрич)



Главная » Статьи » Психосоматика » В общем и целом

Синдром коро - пример массовой истерии. Примерно, как и псориаз.

Жуткий синдром Коро


Коро

Как-то раз к нам на Пряжку попал 19-летний шизофреник, который пытался совершить над своим мужским достоинством страшное. На протяжении последнего года его не покидало ощущение наличия в яичках чужеродной "хорды", по поводу которой он активно жаловался маме и врачам. Не получив вразумительного ответа от жрецов урологии, парень закрылся на щеколду у себя в комнате с учебником анатомии и ножницами для разделки курицы. С помощью последних он и попытался "самоизлечиться" - а именно - вспорол себе мошонку. Слава богу, мама оказалась в то время неподалеку, и окровавленного паренька от полной кастрации спасли санитары скорой психиатрической помощи. Диагноз: сенестепатическая шизофрения.

Но, оказалось, все это - детские шутки по сравнению с жутким синдромом коро...

Коро

1885 год: Это странное душевное расстройство впервые описано у мужчин Юго–восточной Азии как совокупность 3 симптомов бредовой или сверхценной убежденности следующего характера:
1. Половой член постепенно или резко сморщивается и уменьшается.
2. Член втягивается в брюшную полость, "проваливается" внутрь тела вплоть до полного его исчезновения.
3. Скорая смерть неизбежна.

Последний симптом сильного невротического страха (вплоть до панических атак) не всегда выражен, являясь логическим азиатским завершением мысли о неминуемости смерти мужчины, лишенного полового члена.

Болезнь охватывала крупные поселения — "мужчины сидят целыми деревнями и боятся, что их пенисы исчезнут, охваченные паникой и страхом смерти, пытаются руками или палочками для еды предотвратить исчезновение, им помогают члены семьи и друзья". После изгнания злых духов лисы (Хули–джинг) гонгом, настойками из моржового (оленьего, тигриного) члена и выбиванием духа из тела, больные начинали подвешивать к пенису грузы–противовесы для оттягивания. В Китае также были придуманы специальные «половые скобы (скрепы)».
Эпидемии фиксировались в Юго–восточной Азии с 1948 г., последняя в 1984 г. охватила более 3000 мужчин в 16 городах и длилась больше года.

В наши дни синдром Коро ("сморщенной головки черепахи", малайский) встречается у европейцев, африканцев и у наших соотечественников, у европейцев при этом свойственный азиатам страх неизбежной смерти отсутствует.
Последняя эпидемия Коро в Западной Африке привела к массовому насилию в отношении колдунов, "укравших у народа пенисы для кормления злых духов" или "захвативших члены в заложники с целью получения выкупа".

Когда–то этноспецифический, культурно–определяемый ("уход Ян, преобладаение Инь") синдром, Коро сегодня считается одним из примеров универсального бреда дезинтеграции (генитальной ретракции), встречаясь и у женщин (втягивание внутрь уменьшающейся груди, сосков, реже также половых губ).
Заболеванию предшествует бред психофизического воздействия (бред шаманизма, бред отравления соседями, властями) психологическая травма сексуального характера.

Синдром более распространен в Юго-Восточной Азии. Мужчине начинает казаться будто бы его пенис уменьшается (как вариант - втягивается в тело) и скоро совсем исчезнет. Схожее поверье наблюдается и среди женщин, опасающихся укорочения своих сосков или вульвы. Дело осложняется тем, что зачастую больные верят, что при полном исчезновении гениталий их ждет неминуемая смерть.

В Китае синдром коро носит названия "шак янг" (shuk yang), "шук йонг" (shook yong) или "суо янг" (suo yang); в Индии - "джинджиния бемар" (jinjinia bemar); в Тайланде - "рок-джо" (rok-joo). Традиционная китайская медицина объясняет возникновение синдрома Коро двумя причинами: холодным сгустком в печени, либо истощением почечного янь. Корнями это уходит в древние китайские поверья о том, что потеря пениса приводит к смерти.

Как бы смешно это ни казалось, синдром коро встречается настолько часто, что попал в Реестр Психических Заболеваний США (DSM-IV), в котором он описывается как "эпизод внезапной тревоги по поводу того, что пенис (у женщин - вульва или соски) уйдет в тело, что в свою очередь вызовет смерть".

Хотя синдром ведет происхождение из Китая, иногда он диагностируется и у лиц других национальностей. При чем без всякой связи с азиатской культурой. Пикантности заболеванию добавляет то, что оно, как правило, захватывает не отдельных индивидуумов, а целые социумы, нося характер массовой истерии.

Большинство жертв жалуется на эпизодические острые приступы уменьшения или втягивания гениталий. Иногда происходит и то и другое одновременно: гениталии уменьшаются и втягиваются (должно быть, особенно мучительно). Каждый приступ длится обычно несколько часов, но может затянуться и на несколько дней. Жалобы на приступы могут беспокоить пациентов годами. По мере развития болезни присоединяются физические ощущения, будто пенис изменил свою форму, утратил былую упругость, или потерял в чувствительности [что по-сути представляет собой более общий симптом дисморфофобии и может распространяться на любую часть тела].

Идеаторные компоненты тревожного невроза коро включают страх внезапной смерти, страх растворения пениса или импотенции. Больные могут ощущать сужение внутренних органов, чувствовать, будто меняют пол или становятся евнухами. Жалуются на нарушенное мочеиспускание, одержимость злыми духами, сглаз.

Особенно беспокойные пациенты прибегают к физическим способам по спасению своих пенисов: оттягивают пенис рукой, или же пытаются закрепить на нем какой-нибудь груз с помощью струны или скрепки (зачастую в этом им помогают родственники). То же самое женщины проделывают со своими сосками, порой протыкая их для пущей верности металлическими гвозями. Членовредительство в прямом смысле этого слова не всегда проходит бесследно: описаны случаи нанесения серьезных увечий в результате подобных манипуляций.

Спорадические случаи синдрома коро отмечены по всему миру: в Непале, Судане, Иордании, Танзании, Нигерии, Франции, Великобритании, Америке и Канаде. Среди неазиатов симптоматика присутствует не в полном виде: часто отсутствует страх смерти.

В европейском трактате "Молот ведьм" 15-го века, описаны истории мужчин, заявлявших, будто их пенисы "были спрятаны дьяволом... так, что они не могли ни видеть их, ни чувствовать." Пенисы возвращались на свое место лишь после того, как удавалось задобрить ведьм, наславших проклятье.

В США, России и Англии существует как минимум три публикации, зафиксировавшие случаи жалоб на ретракцию пениса в 1880-х годах вне всякой связи с китайскими или малазийскими поверьями. Во Франции первое описание синдрома коро появилось в 1908-м году.

Наиболее любопытными из себя представляют массовые вспышки коро, возникающие по принципу массовой истерии.

Так, в Китае эпидемии коро были зафиксированы в 1948-м, 1955-м, 1966-м и 1974-м годах.
Наиболее злостная вспышка произошла в 1984–1985-м. Она длилась более года и поразила в совокупности 3 000 человек в 16 городах и селах. Ликвидировать эпидемию удалось с помощью специальной образовательной кампании, запущенной в СМИ.

В Сингапуре эпидемия коро возникла в октябре 1967 года после того, как в местных газетах была опубликована заметка о вакцинации свиней новой противогриппозной вакциной. Немедленно распространился слух о том, будто бы среди данных свиней возник падеж, сопровождавшийся ретракцией свиных пенисов. Уже в первые же сутки после выхода статьи в печать в больницы с жалобами на уменьшение половых членов обратилось 97 мужчин, съевших накануне свинину. На протяжении пяти последующих дней поток "больных" не уменьшался. Справиться с массовой истерией удалось только крупнокалиберными образовательными бомбардировками через телевизор.

В 1976-м году в Северовосточном Тайланде возникла вспышка из 350-ти случаев. Тут реакция последовала на газетную заметку о том, что вьетнамская еда и табак пагубно влияют на здоровье тайландцев. Еще одна большая эпидемия повторилась в Тайланде в 1982-м году.

В Северовосточной Индии эпидемия синдрома Коро в 1982-м году возникла среди людей низкого социально-экономического статуса. Большинство "заболевших" не имело ранее истории психических заболеваний.

В Африке случаи синдрома Коро постоянно фиксировались на протяжении всех 70-х и 80-х годов. Особенностью их было то, что "больные" чувствовали не просто уменьшение своих гениталий, но их кражу (как правило, вместе с частью души), в чем обвиняли соседей, знакомых и половых партнеров. Основной лейб-мотив задавался местным поверьем в магию ю-ю (juju), при которой половые органы могут быть взяты злыми духами в качестве "залога". В 1997-м году очередная эпидемия коро, начавшись в Нигерии и Камеруне, перекинулась в Гану, Кот-де-'Ивуар и Сенегал. "Больные" организованными группами нападали на случайных прохожих и требовали вернуть украденные пенисы. После первых пяти нападений, окончившихся убийствами, в некоторых городах пришлось вводить чрезвычайные меры. Аналогичные вспышки происходили в сентябре 2003-го в Судане; в октябре 2003-го в Гамбии; в 2008-м году в Конго.

Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Koro_%28medicine%29

Категория: В общем и целом | Добавил: карп (24.01.2014)
Просмотров: 1311 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Больные" организованными группами нападали на случайных прохожих и требовали вернуть украденные пенисы
Это круто!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2018 |