Статьи и обсуждение нового подхода к необратимому излечению на базе универсальной психосоматической теории дерматозов. Комплексный разрыв порочных кругов болезни: снаружи (узкополосный ультрафиолет-Б), внутри (нормализация вегетативных балансов) и устранение психологических напряжений, как личностной основы болезни (самостоятельно, в кругу друзей).
Улучшенные ручные медицинские лампы Филипс (NB-UVB-311nm) для самостоятельного устранения пятен витилиго и псориаза, очагов нейродермита, экземы, крапивницы, алопеции. 3000 часов процедур за стоимость одного посещенеия "кремлёвской клиники". Бюджетно, безопасно, удобно и эффективно.
"Не хватит никакого здоровья, чтобы приспособиться к этому глубоко больному обществу" (с) Джидду Кришнамурти
"В явной и подспудной борьбе человека со своим организмом Организм оказывает жесточайшее сопротивлени" (с) Владимир Стукас
"Лучшее лечение для тела - успокоить нервы" (с) Наполеон I Бонапарт
"От нездоровья ты думаешь о своём здоровье, а от думы ты делаешься нездоров" (с) Л.Н.Толстой
"Болезнь имеет силу очищения нас от духовной скверны, смирять и смягчать нашу душу, заставлять одуматься. Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига и даже более" (с) Серафим Саровский
"Пока мы будем рассматривать страдания как неестественное состояние, ненормальность, которой мы боимся, избегаем и отвергаем, нам никогда не искоренить их причины и не достигнуть счастья" (с) Его Святейшество Далай-лама XIV
"Микробы не становятся опаснее от того, что микроскоп их увеличивает" (с) Кроткий Эмиль
"Диагностика достигла таких успехов, что здоровых людей практически не осталось" (с) Рассел Бертран
"Болезнью в одних людях заглушается мужество, в других - страх и даже любовь к жизни" (с) Вовенарг Люк де Клапье
"Одни вечно больны только потому, что очень заботятся быть здоровыми, а другие здоровы только потому, что не боятся быть больными" (с) Ключевский Василий Осипович
"Болезнь человеку дана для того, чтобы он остановился и подумал, туда ли он идет" (с) Литвак Михаил Ефимович
"Отношение человека к миру всегда находит свое отражение в его отношении к своему телу." (c) Летуновский Вячеслав Владимирович
"Путь к выздоровлению в подавляющем большинстве случаев лежит через осознание человеком своих проблем и ошибок, а также через осознанное желание эти ошибки исправить." (с) Павел Палей
"Практически каждый готов признать, что дерматоз так или иначе влияет на его жизнь, но обратная мысль, что и образом жизни, характером её восприятия, поведением в ней можно влиять на свой дерматоз, никому в голову почему-то не приходит" (c)
Психотерапевтическая классификация эмоций и их нарушений.
Всем известно, что любой дерматоз (витилиго/псориаз/экзема) имеет аутоиммунную природу. Не всем, но так же известно, что управляет в этом процессе иммунными клетками наша нервная система - её вегетативная (не контролируемая сознанием) часть. Зависимость состояния вегетативной нервной системы от эмоций уже снова всем известна. Таким образом, взаимосвязь между нарушениями в эмоциональной сфере и нарушениями на коже можно как минимум предполагать. Реально же она очевидна в том числе для очень многих из врачей, Кошевенко, например, посвятил в своей монографии "Витилиго" 2002г. этому вопросу целый раздел.
В этой статье нет ничего про взаимосвязь эмоциональных нарушений с проблемами кожи. Здесь просто простым человеческим языком, с бытовыми примерами дан исчерпывающий ПЕРЕЧЕНЬ нарушений в эмоциональной сфере. Если кто-то узнает в каком-то абзаце себя - есть повод задуматься!
Описать
в точности и в тонкостях все эмоции и все детали их нарушений — всё
равно что попытаться перепробовать все сорта алкоголя на планете —
обеспечены как минимум головная боль и интересная желтизна лица. Лучше
дать общую картину, предоставив простор воображению и не рискуя
сохранностью мозга и всего организма в целом.
Можно
всю группу эмоциональных расстройств условно разделить на позитивные и
негативные симптомы. Этого деления придётся коснуться и в будущем, когда
речь пойдёт о синдромах, поэтому сразу дам пояснение. Позитивные (или
продуктивные, те, что продуцируются, создаются, производятся)
расстройства — это когда психика приобретает либо продуцирует то, чего
ранее не было, либо было, но проходило (к слову, те же галлюцинации и
бред — это тоже продуктивные симптомы); негативные — когда психика
утрачивает нечто из всегда имевшегося в её распоряжении: было — и не
стало.
Позитивные симптомы нарушения эмоций, в свою очередь, можно поделить на три неравные половины: это гипертимии, гипотимии и паратимии.
Гипертимии(от др.-греч. hyper — сверх, др.-греч. thymos — настроение) — это группа симптомов повышения настроения.
Мания (др.-греч. μανία — страсть, безумие, влечение) — это не простоповышенное
настроение. Человек прямо-таки лучится счастьем, которое просто
невозможно омрачить. Нет денег? Заработаем как-нибудь! В государстве всё
плохо? Это у НИХ плохо, у меня всё лучше всех! Скоро Апокалипсис? Ух
ты, здорово, вот и отпразднуем, вот и поколбасимся! Энергия, активность и
инициатива — в категорическом избытке, самокритика, соответственно, в
удручающем недостатке.
Эйфория (др.-греч. εὐφορία «плодовитость», из εὖ «хорошо» + φορέω «несу, ношу», то есть буквально «хорошо несущая») — это
благостное настроение, это «всё хорошо, прекрасная маркиза», это
состояние безмятежно-радостного и довольного собой и жизнью подвыпившего
сибарита, который только что прикурил от бикфордова шнура и устроился
поудобнее на мешках с гексогеном.
Благодушие — это
состояние беспечности, когда всем доволен и ничего не надо — ведь всё и
так уже хорошо — с оттенком чего-то недалёкого, глуповатого.
Экстаз (от греч. έκστασις — исступление, восхищение, состояние «вне себя») —
это больше чем восторг и практически оргазм, только в мозгу, более
длительный и не всегда обусловленный его употреблением в качестве
сексуального объекта. Это воодушевление вплоть до исступления, это
подхватившая сознание волна, возносящая его к пику счастья, чтобы там,
на пике, взорваться фейерверком чувств.
Гневливость — это
когда раздражительность, обусловленная недовольством окружающей средой
(в особенности, фауной), достигла пика. Может сопровождаться активными
деструктивными боевыми действиями.
Гипотимии(греч. hypo — под, thymos— настроение, чувство) — сборная группа понижения настроения.
Депрессия (от лат. deprimo «давить», «подавить») — это
когда настроение не просто понижено — оно убито, закопано на два метра и
сверху придавлено надгробием. Это тоска, которая, в отличие от
древнерусской, носит вполне осязаемый, витальный характер — то есть
ощущается как пустота там, где было сердце - «предсердечная тоска» - или
чувством, будто грудную клетку что-то изнутри раздирает когтями,
пытаясь вырваться наружу. Это печаль — глубокая, как заброшенная шахта
на Кольском полуострове и тёмная, как изображение в ректоскопе с
выключенной подсветкой.
Тревога — это
чувство, что надвигается гроза, беда. Это беспокойство, когда не
находишь себе места и мечешься, как тигр в клетке на борту судна,
которое вот-вот настигнет ураган. Это когда ещё не знаешь, что будет, но
уверен, что точно будет плохо.
Страх — это
когда северный пушистый зверь перестал нарезать круги, скрываясь в
складках местности, и пошёл в атаку. Это тревога, доведённая до
крайности и трансформировавшаяся в панику, это уже не «ой, что же
будет?», а «спасайся кто может!».
Тревога и страх встречаются как в норме, так и в структуре патологических синдромов.
Дисфория (от
греч. δυσφορέω — страдать, мучиться, досадовать). Это мрачное,
угрюмо-подавленное, тоскливо-злобное состояние с раздражительностью и
склонностью к агрессии. Чтобы это себе представить, берём викинга,
отправляем в долгий, тяжкий, бесславный поход, закончившийся неслабыми
люлями для всей гоп-компании с драккара. И вот он возвращается к родным
берегам, а на берегу его встречает демонстрация пацифистов и жена в
объятьях адвоката, предъявляющая мужику имущественные претензии и иск о
посткоитальном несогласии.
Паратимии — это искажение, извращение эмоций, их несоответствие той ситуации, которая эти эмоции вызвала.
Амбивалентность (от лат. ambo — «оба» и лат. valentia — «сила») — когда
к событию, персоне или объекту у человека одновременно проявляются две
противоположные эмоции существование двух противоположных эмоциональных
оценок одному и тому же факту, событию, двойственность в отношении к
чему-либо. К смерти тёщи, например.
Эмоциональная неадекватность — это
когда ситуация, по идее, должна вызвать эмоции с одним знаком, а
вызывает совершенно противоположные — как плач на свадьбе или смех на
похоронах.
Симптом «дерево и стекло» - это
когда человек в одной ситуации эмоционально туп, как бревно, а в
другой, хотя и внешне довольно схожей — звенит, трепещет и бьётся, как
хрустальный бокал. Это как надавать родному брату по ушам за то, что тот
испортил любимый кактус. Что значит в кресле ему не место? Надо
смотреть, куда садишься! Если брать в более широком плане, довольно
часто проявляется в отношении автомобилиста к тому, как паркуются другие
и к тому, как паркуется он сам.
«Аутизм наизнанку», или симптом «регрессивной синтонности» - это
когда человек неспособен адекватно оценить то, как надо
взаимодействовать с окружающими на эмоциональном уровне — говорят ещё,
что нарушена эмпатия, и не чувствуется, что в твоём поведении другим
приятно и сносно, а что нет, утрачена способность тонко сопереживать.
Отсюда «эмоциональная обнажённость», готовность все свои интимные
подробности вывалить на другого, неважно, готов он к такой бомбардировке
или нет.
Кроме того, эмоции могут нарушаться и по динамике - по быстроте возникновения, длительности и лёгкости смены.
Эмоциональная лабильность — это когда радость и печаль, смех и слёзы сменяют друг друга быстро и зачастую без сколь-либо веских на то оснований.
Тугоподвижность (инертность, ригидность) — это
когда причины, вызвавшие эмоцию, уже давно в прошлом, а она всё длится и
длится, словно человек на ней застрял. И хорошо, если это радость, а
если гнев? Один взвод ригидных берсерков — и атака форпоста может плавно
перейти в длительный рейд по тылам.
Слабодушие — это
невозможность сдержать свои эмоции (чаще слёзы) на любые события — хоть
положительные, хоть отрицательные. Сплошной бразильский сериал с морем
слёз.
Эмоциональная гиперестезия — сопровождает,
как правило, гиперестезию ощущений и проявляется в резком, ярком
всплеске эмоций на, казалось бы, пустяковый раздражитель: принёс ромашку
и был жестоко зацелован.
Эмоциональная гипостезия — сопровождает
общую гипостезию и выражается в вялом, еле заметном ответе на довольно
сильный стимул: для единственного поцелуя в щёчку нужно уже ведро
ромашек.
Сужение эмоционального резонанса — это
когда, с одной стороны, снижается яркость эмоций, а, с другой,
становится короче и скуднее перечень объектов, событий, занятий и
стимулов, на который человек ещё может эти эмоции в достаточной мере
проявлять. То есть из списка на несколько сотен пунктов оставляем
пятьдесят.
Эмоциональная патологическая инверсия — это
когда эмоциональный резонанс сужен до крайности и осталось только то,
что хоть как-то может потешить остатки гедонизма. То есть, из предыдущих
пятидесяти пунктов вычёркиваем почти всё, даже рыбалку, и оставляем
пиво, диван, порнуху и покурить.
Эмоциональная нивелировка — это
когда утрачиваются тонкости, особенности эмоционального реагирования,
разница в их выраженности и окраске. Теперь на любые события и стимулы
человек откликается приблизительно притуплённо-одинаково. Как говорится,
нам, хазарам, всё равно — что чай пить, что самовар пинать, лишь бы
вспотеть...
Паралич эмоций — это
полное безразличие, исчезновение адекватных эмоциональных реакций,
чувство полной опустошённости. Помните - «Что воля, что неволя — всё
равно...»
Побледнение эмоций (эмоциональное уплощение) — это
когда утрачивается былая красочность, сила, яркость и глубина внешних
эмоциональных проявлений, вплоть до уменьшения выразительности мимики и
жестов: если раньше клал кисть одной руки на локтевой сгиб другой и
делал оппонентам вот так, то теперь максимум кажет оттопыренный средний
палец.
Эмоциональная тупость (эмоциональная деменция) — это
когда безвозвратно теряется тонкость, филигранность эмоций, полностью
теряются высокие чувства, человек теряет способность переживать за своих
родных и близких, а затем делается безразличен и к самому себе — к
собственной судьбе, своему положению.