Статьи и обсуждение нового подхода к необратимому излечению на базе универсальной психосоматической теории дерматозов. Комплексный разрыв порочных кругов болезни: снаружи (узкополосный ультрафиолет-Б), внутри (нормализация вегетативных балансов) и устранение психологических напряжений, как личностной основы болезни (самостоятельно, в кругу друзей).
Улучшенные ручные медицинские лампы Филипс (NB-UVB-311nm) для самостоятельного устранения пятен витилиго и псориаза, очагов нейродермита, экземы, крапивницы, алопеции. 3000 часов процедур за стоимость одного посещенеия "кремлёвской клиники". Бюджетно, безопасно, удобно и эффективно.
"Не хватит никакого здоровья, чтобы приспособиться к этому глубоко больному обществу" (с) Джидду Кришнамурти
"В явной и подспудной борьбе человека со своим организмом Организм оказывает жесточайшее сопротивлени" (с) Владимир Стукас
"Лучшее лечение для тела - успокоить нервы" (с) Наполеон I Бонапарт
"От нездоровья ты думаешь о своём здоровье, а от думы ты делаешься нездоров" (с) Л.Н.Толстой
"Болезнь имеет силу очищения нас от духовной скверны, смирять и смягчать нашу душу, заставлять одуматься. Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига и даже более" (с) Серафим Саровский
"Пока мы будем рассматривать страдания как неестественное состояние, ненормальность, которой мы боимся, избегаем и отвергаем, нам никогда не искоренить их причины и не достигнуть счастья" (с) Его Святейшество Далай-лама XIV
"Микробы не становятся опаснее от того, что микроскоп их увеличивает" (с) Кроткий Эмиль
"Диагностика достигла таких успехов, что здоровых людей практически не осталось" (с) Рассел Бертран
"Болезнью в одних людях заглушается мужество, в других - страх и даже любовь к жизни" (с) Вовенарг Люк де Клапье
"Одни вечно больны только потому, что очень заботятся быть здоровыми, а другие здоровы только потому, что не боятся быть больными" (с) Ключевский Василий Осипович
"Болезнь человеку дана для того, чтобы он остановился и подумал, туда ли он идет" (с) Литвак Михаил Ефимович
"Отношение человека к миру всегда находит свое отражение в его отношении к своему телу." (c) Летуновский Вячеслав Владимирович
"Путь к выздоровлению в подавляющем большинстве случаев лежит через осознание человеком своих проблем и ошибок, а также через осознанное желание эти ошибки исправить." (с) Павел Палей
"Практически каждый готов признать, что дерматоз так или иначе влияет на его жизнь, но обратная мысль, что и образом жизни, характером её восприятия, поведением в ней можно влиять на свой дерматоз, никому в голову почему-то не приходит" (c)
Ментальная наследственность на примере 'синдрома бедности'
История болезни: синдром бедности
Профессор Иллинойского университета Оскар Льюис (1914-1971) провел в
50-х годах ряд исследований образа жизни бедных семей и пришел к выводу,
что низшие слои населения в условиях постоянной нужды вырабатывают
собственные установки, ценности и устойчивые модели поведения, которые
социально наследуются и способствуют постоянству бедности.
(Мерченко С. История болезни: синдром бедности. //Катрен стиль - №9 (101) – 2011 – с. 52-54)
Светлана Мерченко выясняет, как от него избавиться и нужно ли это вообще.
Симптомы и признаки
«Бедность не порок!» - внушали нам со школьных времен. Мало кто
помнит содержание одноименной пьесы Александра Островского, зато сама
мысль о том, что быть бедным не стыдно, глубоко вошла в наше сознание. А
кто они – бедные? Какой порог означает попадание в эту категорию? И
если это не порок, то, может быть синдром? Синдром бедности – термин
социологический. Бедность, как явление, была всегда – во все времена,
при всех формах правления и политических устройствах государства.
Синдром бедности тесно связан с психологией бедности, явлением не только
социальным, но и личным, ведь бедность – это не только минимальный
доход, но и особый образ и стиль жизни, это и передающиеся из поколения в
поколение нормы поведения, стереотипы восприятия и психология.
Эти пресловутые «нормы поведения» и «стиль жизни» настолько
затягивают в свои железные тиски, что формируют у человека базовую
внутреннюю уверенность в том, что бедность неизбежна. Это внушается с
детства, причем сначала не напрямую, а как само собой разумеющееся.
Взрослые говорят, а дети слушают разговоры о том, что всем «богачам»
либо повезло, либо они воры. И чтобы ты ни делал, все равно останешься
бедным. И поэтому зачем вообще что-либо делать? Проигрыш неизбежен, все
равно как был нищим, так и останешься! У «них» там все схвачено, такого
простого работягу в свои «богатые ряды» пускать не собирается. Поэтому,
радуйся тому, что имеешь. Не ездили мы никогда по заграницам – и не
надо, у нас на озере куда лучше! А в Турции этой, что нам делать? Вот
какие страсти по телевизору показывают. Поэтому нам и тут хорошо –
неплохо отдохнем с пивом и сосисками в нашем лесу! Примерно такие
убеждения внушаются с самого малого возраста, если не с молоком матери.
Убеждения невозможности, неизбежности и прочих невеселых «не».
Зачем делать больше?
Синдром бедности так и проявляется – как смирение с бедностью. Это
нежелание и отсутствие веры в то, что можно как-то изменить свою личную
ситуацию. А самое главное – это отсутствие каких-либо активных действий,
выходящих за рамки того, что делают окружающие пассивные люди той же
социальной группы. Постепенно человеку становится привычно и комфортно в
образе бедного и нищего. Более того, видя расслоение общества, замечая
людей обеспеченных, богатых и очень богатых, начинает формироваться
установка, что они «должны» - просто так, потому что у них «много». Как
они к этому «много» пришли и много ли на самом деле – уже другой вопрос,
на котором внимание почему-то не заостряется.
Чтобы выйти на другой социально-бытовой уровень, человеку нужно
бороться не только с экономическими причинами бедности, но и с
ценностями и нормами, оправдывающими пассивность и иждивенчество. Нужно
найти эти установки, осознать их и менять на другие. Совет давать всегда
легче, чем действовать, но другого пути нет. Пока мы сами не разомкнем
этот круг своих убеждений и предубеждений, не выпустим себя на новую
«орбиту» существования, избавиться от бедности не удастся.
Один мой знакомый, хозяин небольшой фирмы, недоумевал, жаловался, а
потом и возмущался, что труднее всего найти подходящего человека на
небольшие должности кладовщика, разнорабочего и так далее. И возмущало
его то, что за эти «копейки» люди ответственно работать не собираются. В
их понимании, если платят мало, то можно работать плохо. А когда он
предлагает возможность дополнительно заработать, то люди отказываются.
На пиво хватает и ладно! Для частного предпринимателя, которого кормят
не только голова, но и ноги, который готов использовать любой шанс,
чтобы развивать свой бизнес, такая позиция была просто удивительна. А
это и есть тот самый классический синдром бедности, с его установками и
замкнутым кругом жалкого существования.
В копилку «на черный день»
В широком бытовом смысле мы под синдромом бедности можем понимать и
простое несоответствие материальных доходов и образа жизни. Это когда
«страшно» тратить деньги или пользоваться уже имеющимися материальными
благами. Всем известна ситуация, когда у человека сервант полон
фарфоровой посуды, а он пьет из чашки с отбитыми краями. Увы, психология
бедности присуща многим нашим родителям. Лучшее оставлять на «черный
день», не выкидывать годами старые вещи – вдруг пригодятся, не тратить
накопления на улучшение уровня жизни, не пользоваться новыми
возможностями современной жизни. Одна моя пожилая родственница недавно
все-таки решилась расстаться с запасами вещей на чердаке и отнесла в
социальное учреждение 25 белых рубашек с символами пионеров на рукаве.
Что еще осталось лежать в чердачных запасах – остается только
догадываться. А осталось еще много, я видела…
При этом совершенно необязательно, что у людей нет денег, многие
люди с такой психологией весьма небедные люди. Иногда доходит до
абсурда: три семьи живут в одной квартире (родители и их семейные дети),
чтобы две свои квартиры сдавать. При этом всем тесно, неуютно, с
вытекающими из этого конфликтами. Однако деньги, поступающие от аренды
квартир, видимо, ими ценятся выше, чем комфортная личная жизнь.
Убеждения бедности
Понять, насколько лично вы подвержены синдрому бедности с
сопутствующим ему конформизмом, неуверенностью и нежеланием изменить
ситуацию к лучшему, поможет анализ следующих типичных убеждений. А
приведенные примеры служат иллюстрацией того, как можно от них
избавиться.
Убеждение 1. Лучше синица в руках, чем журавль в небе
На примере: Психология смирения и апатии, неуверенность в своих
силах и отсутствие веры в лучшее заставляет многих принимать трудности
за безысходность. Кто-то борется с ситуацией, а кто-то с ней мирится.
Когда я познакомилась с Ириной, это была уверенная в себе бизнес-леди на
«крутой» машине и мой строгий начальник. И только через несколько лет,
когда отношения стали переходить в разряд дружеских, я узнала, что по
первому образованию она музыкант, окончила консерваторию и играла в
оркестре народных инструментов. Будущее казалось блестящим, если бы не
перестройка, всеобщий развал и полный хаос. После периода полного
безденежья, ночных подработок и других способов «выкрутиться», Ирина
решила получить второе высшее образование, которое будет способно ее
«прокормить». Оно никак не было связано с музыкой, которой было отдано
все детство и юность, не приветствовалось в семье, но Ирина решила
кардинально изменить свою нищую жизнь, потому что ей стало невыносимо
ходить пешком, не имея порой денег даже на трамвай. У нее все
получилось. И даже очень. Теперь, когда она приходит в гости к подругам
по консерватории, то понимает, какой могла бы быть в социальном и
бытовом плане ее жизнь, не решись она тогда на столь рискованный шаг.
Убеждение 2. Работа должна быть надежной и не очень трудной, чтобы хватало на жизнь
На примере: Руководствуясь этой стратегией, многие боятся совершать
новые, неожиданные действия, а уповают на известные, хоть и
неэффективные стратегии поведения. «Когда мне предложили после института
идти работать дизайнером в частную типографию, мои родители были
категорически против, - рассказывает Наталья. – Они убеждали меня пойти
работать в школу учителем рисования. «На государственном предприятии
есть стабильность, а твоя конторка может в любой момент развалиться», -
переживали они. Сейчас, по истечении семи лет, когда я добилась в своей
профессии мастерства и достойной оплаты труда, родители свое мнение
изменили».
Убеждение 3. Судьба каждого предопределена – лучше смириться с ней и не суетиться напрасно.
На примере: «Рожденный ползать – летать не может!» - говорил
классик, но совсем не в том смысле, что нужно довольствоваться тем, что
имеешь. А те, кто запомнил из «Песни о соколе» лишь эту мысль, глубоко
заблуждаются. История знает множество примеров того, как люди своим
стремлением, верой, талантом, желанием и трудом, переходили строгие
социальные, бытовые, имущественные границы и становились теми, кем мы их
знаем. Михаил Ломоносов и Константин Жуков по рождению были
крестьянскими детьми и должны были продолжать сложившийся задолго до них
уклад жизни. А в историю вошли как первый русский
ученый-естествоиспытатель мирового значения и великий полководец, маршал
Советского Союза. Далеко не каждому удается занять столь почетное место
в истории, но изменить свою личную жизнь, сдвинуть ее с мертвой точки
нищеты и бедности подвластно каждому заинтересованному в себе человеку.
Убеждение 4. Чем меньше ожидаешь от жизни, тем больше довольствуешься результатом.
На примере: Вероника очень хорошо знает эту установку. Ее мама,
которая воспитывала дочь одна, часто любила повторять: «Не до жиру, быть
бы живым». Веронике повезло, она вышла замуж за человека, который со
временем стал относиться к категории «богатых». Она вышла из того
социального круга, к которому привыкла с детства, но как ни странно,
психология бедности осталась. Она не столько боится тратить деньги,
сколько не умеет получать удовольствия от жизни. Она это чувствует, ее
это смущает, стесняет, ограничивает, это и послужило причиной обращения к
психологу. Она все время живет с ощущением, что не заслуживает этих
материальных благ. Не может позволить себе пользоваться услугами
домработницы, хотя убирать такой большой дом тяжело, покупать дорогие
наряды – она все время будто оправдывается за свалившееся на нее
благосостояние. Мужа эта ситуация не радует, так как Вероника и его
пытается ограничивать и не верит в успех его бизнеса - ей кажется, что
все это временное явление. Одна из причин этого – воспитание, при
котором Веронике запрещалось хотеть, мечтать, а нужно было
довольствоваться малым и не просить большего.
Убеждение 5. Деньги сами по себе счастья не приносят, поэтому не стоит о них думать, учиться их зарабатывать и приумножать.
На примере: Презирать деньги достаточно легко, особенно не умея их
зарабатывать. Быть богатым – не самоцель, богатый человек и достойный
человек – это не понятия-синонимы. Однако деньги всегда были
эквивалентом энергии, которую можно вложить в жизнь, удовольствие,
творчество, свою самореализацию. А отсутствие денег – это зачастую
отсутствие сил, энергии и возможностей. Это знают многие, но вот учиться
грамотно распоряжаться деньгами, удерживать их и приумножать способны
далеко не все. Парадоксально, но люди, которые получали большие деньги
вследствие выигрыша в лотерею, со временем разорялись и возвращались к
своему «добогатому» образу жизни. Один из самых ярких примеров в России –
история супругов Мухаметзяновых из Уфы. В 2001 году безработная
Надежда, жившая с мужем и двумя детьми, выиграла в лотерею $1 млн.
Супруги и до выигрыша выпивали, а после выигрыша поводов к вечному
празднику стало больше. Только компания желающих отдохнуть за чужой счет
резко увеличилась. Финал истории грустный: спустя пять лет Надежда
Мухаметзянова умерла в полной нищете. Далеко не все так бездарно тратят
деньги, но мало кому из «неожиданных богачей» удавалось удержать или
приумножить свое состояние. В порядке исключения: в 2009 году – житель
глухого российского села Сапрычка Евгений Сидоров выиграл более $1 млн и
вложил их в свое же село: купил местной школе спортинвентарь, сделал
ремонт в храме, засыпал щебнем 3 км дорог, заменил водопроводную
колонку, очистил пруды. Себе купил разве что внедорожник NissanNavara.
Резюме
Главная проблема людей с синдромом бедности – нежелание предпринять
активные действия, чтобы выбраться из нищеты. Они не верят, что у них
получится, и приспосабливаются к тому, что имеют. Они одновременно живут
в параллельных мирах: в мире грез и в мире жестокой реальности. О
деньгах они предпочитают только мечтать, фантазировать, что их станет
много, как по мановению волшебной палочки, но зарабатывать, рисковать,
учиться – не желают. Кто они, люди с синдромом бедности? Может это не
«они», а мы? Так что же предпочитаем мы? Жаловаться на судьбу-злодейку
или действовать? Каждый ответит сам.