Статьи и обсуждение нового подхода к необратимому излечению на базе универсальной психосоматической теории дерматозов. Комплексный разрыв порочных кругов болезни: снаружи (узкополосный ультрафиолет-Б), внутри (нормализация вегетативных балансов) и устранение психологических напряжений, как личностной основы болезни (самостоятельно, в кругу друзей).
Улучшенные ручные медицинские лампы Филипс (NB-UVB-311nm) для самостоятельного устранения пятен витилиго и псориаза, очагов нейродермита, экземы, крапивницы, алопеции. 3000 часов процедур за стоимость одного посещенеия "кремлёвской клиники". Бюджетно, безопасно, удобно и эффективно.
"Не хватит никакого здоровья, чтобы приспособиться к этому глубоко больному обществу" (с) Джидду Кришнамурти
"В явной и подспудной борьбе человека со своим организмом Организм оказывает жесточайшее сопротивлени" (с) Владимир Стукас
"Лучшее лечение для тела - успокоить нервы" (с) Наполеон I Бонапарт
"От нездоровья ты думаешь о своём здоровье, а от думы ты делаешься нездоров" (с) Л.Н.Толстой
"Болезнь имеет силу очищения нас от духовной скверны, смирять и смягчать нашу душу, заставлять одуматься. Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига и даже более" (с) Серафим Саровский
"Пока мы будем рассматривать страдания как неестественное состояние, ненормальность, которой мы боимся, избегаем и отвергаем, нам никогда не искоренить их причины и не достигнуть счастья" (с) Его Святейшество Далай-лама XIV
"Микробы не становятся опаснее от того, что микроскоп их увеличивает" (с) Кроткий Эмиль
"Диагностика достигла таких успехов, что здоровых людей практически не осталось" (с) Рассел Бертран
"Болезнью в одних людях заглушается мужество, в других - страх и даже любовь к жизни" (с) Вовенарг Люк де Клапье
"Одни вечно больны только потому, что очень заботятся быть здоровыми, а другие здоровы только потому, что не боятся быть больными" (с) Ключевский Василий Осипович
"Болезнь человеку дана для того, чтобы он остановился и подумал, туда ли он идет" (с) Литвак Михаил Ефимович
"Отношение человека к миру всегда находит свое отражение в его отношении к своему телу." (c) Летуновский Вячеслав Владимирович
"Путь к выздоровлению в подавляющем большинстве случаев лежит через осознание человеком своих проблем и ошибок, а также через осознанное желание эти ошибки исправить." (с) Павел Палей
"Практически каждый готов признать, что дерматоз так или иначе влияет на его жизнь, но обратная мысль, что и образом жизни, характером её восприятия, поведением в ней можно влиять на свой дерматоз, никому в голову почему-то не приходит" (c)
1. До 5 лет ребенка вообще нельзя ругать! Воспитание
личности в Японии очень отличается от традиционного воспитания в
России. Те грубые фразы, которые легко услышать на наших детских
площадках: "ты плохо себя ведешь", "сейчас я тебя накажу" невозможно
представить там. Даже если маленький японский мальчик будет драться с
мамой или рисовать фломастером на белой двери магазина - никаких строгих
наказаний и выговоров не последует. До 5-6 лет ребенку здесь разрешено все.
Японка
никогда не пытается утвердить свою власть над детьми, так как, по ее
мнению, это ведет к отчуждению. Она не спорит с волей и желанием
ребенка, а выражает свое недовольство косвенно: дает понять, что ее
очень огорчает его недостойное поведение. При возникновении конфликтов,
японские мамы стараются не отстраниться от детей, а, наоборот, усилить с
ними эмоциональный контакт. Дети же, как правило, настолько боготворят
своих матерей, что испытывают чувство вины и раскаяния, если доставляют
им неприятности.
2. Ребенку предоставляется право самостоятельно формулировать оценки. Ребенку
ничего не запрещают, от взрослых он слышит только предостережения:
«опасно», «грязно», «плохо». То есть ребенок должен понять правильность
или неправильность своих поступков, исходя из собственного опыта, оценив
последствия своего поступка, а не через укоры и наказания. И главным
фактором воспитания является личный пример матери.
3. Ребенка не выделяют из круга равных. Воспитание
личности в Японии – это в первую очередь вспитание коллективистов.
Здесь много времени уделяется хоровому пению, прикладному творчеству,
спортивным играм и играм в группах. Интересные традиции воспитания,
непривычные нам – полное отсутствие сравнений и соревнований между
детьми. Здесь не выделяют наиболее способных детей и не поощряют
лидеров. Основные задачи, которые решает воспитание личности - научиться
работать в группе.
4. Детям предоставлены широкие возможности для социализации. Группы
в японских детских садах маленькие: 6-8 человек. И каждые полгода их
состав переформировывается. Делается это для того, чтобы предоставить
малышам более широкие возможности для социализации. Если у ребенка не
сложились отношения в одной группе, то вполне возможно, он приобретет
друзей в другой.
Воспитатели также постоянно меняются. Это
делается для того, чтобы дети не привыкали к ним слишком сильно. Такие
привязанности, считают японцы, рождают зависимость детей от своих
наставников. Бывают ситуации, когда какой-то воспитатель невзлюбил
ребенка. А с другим педагогом сложатся хорошие отношения, и малыш не
будет считать, что все взрослые его не любят.
5. Программы детских садов направлены обучение поведению в группе и на развитие личных талантов. Какие
занятия проходят в детском саду? Детишек учат читать, считать, писать,
то есть, готовят к школе. Если ребенок не посещает детский сад, такой
подготовкой занимается мама или специальные «школы», которые напоминают
российские кружки и студии для дошкольников.
Но основная задача
японского детского сада - не образовательная, а воспитательная: научить
ребенка вести себя в коллективе. В дальнейшей жизни ему придется
постоянно находиться в какой-то группе, и это умение будет необходимо.
Детей учат анализировать возникшие в играх конфликты. При этом нужно
стараться избегать соперничества, поскольку победа одного может означать
«потерю лица» другого. Самое продуктивное решение конфликтов, по мнению
японцев, - компромисс. Еще в древней Конституции Японии было записано,
что главное достоинство гражданина – умение избегать противоречий. В
ссоры детей не принято вмешиваться. Считается, что это мешает им учиться
жить в коллективе.
Важное место в системе обучения занимает
хоровое пение. Выделять солиста, по японским представлениям,
непедагогично. А пение хором помогает воспитывать чувство единства с
коллективом.
После пения наступает очередь спортивных игр:
эстафеты, салки, догонялки. Интересно, что воспитательницы, вне
зависимости от возраста, участвуют в этих играх наравне с детьми.
Примерно
раз в месяц весь детский сад отправляется на целый день в поход по
окрестностям. Места могут быть самые разные: ближайшая гора, зоопарк,
ботанический сад. В таких походах дети не только узнают что-то новое, но
и учатся быть выносливыми, стойко переносить трудности
Большое
внимание уделяется прикладному творчеству: рисованию, аппликации,
оригами, оятиро (плетение узоров из тонкой веревочки, натянутой на
пальцы). Эти занятия прекрасно развивают тонкую моторику, которая
необходима школьникам для написания иероглифов.
6. Всему свое время. Период
"вседозволенности" у малыша продолжается всего до 5 лет. До этого
возраста японцы обращаются с ребенком, "как с королем", с 5 до 15 лет -
"как с рабом", а после 15 - "как с равным". Считается, что
пятнадцатилетний подросток - это уже взрослый человек, который четко
знает свои обязанности и безукоризненно подчиняется правилам. В этом
заключается парадокс японского воспитания: из ребенка, которому в
детстве разрешали все, вырастает дисциплинированный и законопослушный
гражданин.
7. Долг выше личных амбиций. В Японии тоже
бывают разводы, но их процент значительно ниже, чем в России.
Сказывается ориентация японцев на групповое сознание, при котором
интересы группы (в данном случае семьи) ставятся выше индивидуальных.
8. Воспитание начинается даже до рождения. Японцы
с большим энтузиазмом принимают идею раннего развития детей и
воспитание личности в Японии представляет собой уникальный сплав
традиционной основы воспитания и стремления развить в ребенке
творчество, характер и мышление как можно раньше.
Масару Ибука
– создатель организации "Обучение талантов" и корпорации «Сони», автор
сенсационной книги "После трех уже поздно" считает, что основное
воспитание личности происходит до 3 лет. Его книгу я тоже включу в
список самых интересных произведений, рекомендуемых к прочтению.
P.S. Этой статьей я лишь хотел показать различия в подходе к воспитанию детей. Что из этого следует – каждый решает сам.