Сегодня забирала свою мелкую их сада. За мальчиком пришла бабушка (педагог с 20-летним стажем) и стала со мной обсуждать проблеммы приучения к д/саду. У них мальчик первую неделю не плакал, а сейчас плачет. Это потому, говорит она, что его воспитатели наверное ругают. Вот вчера например, ребенка отругал папа и они его (ребенка) долго не могли успокоить. И все это она говорит при рядом стоящем малыше. Я пытаюсь сказать, что может быть не стоит говорить, что воспитатели плохие при ребенке. На что эта педагог отвечает: "Я вас умоляю, ну что он там понимает" (РЕБЕНКУ, ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ, УЖЕ 2 С ПОЛОВИНОЙ ГОДА) ЗАНАВЕС %)
Сообщение отредактировал niv76 - Среда, 09.09.2009, 14:30
Ужосс!! Вообще, для нашего сад этот тоже явный душевный напряг. Не от балования он после сада капризный, а от усталости. Я его даже сегодня хотел дома оставить, да жена не дала. Устаёт, видимо, т.к. уж очень старается в саду "хорошим" быть)). Там он просто паинька, ангел. Позавчера впервые там спать остался, но почему-то отказался пижамку одевать. На уговоры еле от слёз, говорят, сдержался, уложили в штанах))) Хрен знает, чего на уме?) Вчера уже нормально, в пижамке. Вроде выспался, а по дороге домой раскапризничался на ровном месте, еле дома утешил. И ругать для этого не надо было - просто устал человечек махонький. Воспиталки совершенно не при чём!
Сказать честно, мы со старшим вполне откровенно и при нём ( а вернее, с ним) почти с пелёнок обсуждаем все и свои, и его проблемы. Но как раз по другой причине: нам наоборот, кажется, что он всегда ВСЁ ПОНИМАЕТ, и даже часто лучше нашего. Маманя моя, тоже педагог с 45-летним стажем, в постянном шоке, а пацану это ни разу ни в чём по жизни не навредило. Ну разве что он сперва своих новых однокласников в лицее (такие все интеллихентские детки) воспринимал как "сущих детей", хотя все они на год-два его старше .
В ваша девочка во время разговора находилась рядом?
нет. я с ребенком или при ребенке обсуждаю только то что она видела в саду, чем занималась, с кем играла. Объясняю, что сад это некая необходимость а не наказание. Что. зато приятно потом после сада встречаться и обниматься.
Quote (карп)
просто устал человечек махонький
вот я тоже считаю, что у детей может не быть настроение или они могут уставать от своих обязанностей. Для них сад как работа. Вот не хотят они в пижамах спать сегодня - пусть в штанах ложаться. Всем спокойней будет
Это потому, говорит она, что его воспитатели наверное ругают. Вот вчера например, ребенка отругал папа и они его (ребенка) долго не могли успокоить.
вообще то сказано, что кто то плохой небыло и разве если поругали-значит тот кто поругал-плохой?
а если сказанно..... тогда и папа -плохой...
Вообщем то это о том, что мы слышем.....что недослушиваем, что подчёркиваем, что упускаем....
что с чем соединяем и из чего делаем выводы
может ребёнок вообще недоволен тем, что ему игрушка недостаёться
Например у меня дочка.....зарисовка- сижу наблюдаю как она играеться на детской площадке. Залезла на горку, туда же карабкаеться мальчик....она спихивает его, ...мальчик к-а-р-а-бкаеться, та опять его спихивает,...он упорен и...закарапкиваеться, при том спихивает её....Крик-Мама! мальчик меня бьёт!
Ребенок по словам воспитательницы растроился, что девочка с которой он играл ушла. А бабушка ей говорит вы его наверное ругали, он всегда плачет когда его ругают, у него даже истерика может быть. Блин там так много текста от этой бабули было в течение 15 минут. Я попыталась общую картину передать. Просто нельзя вокруг искать виноватых. может их и нет. Может у ребенка просто нет настроения. может бури магнитные. Но если ребенку говорить допустим что воспитательница плохая, так он с утра реветь будет как только её увидит.
НЕХОЧУУУУ!!!! Такой необходимости!!! Плачу, плачу и плачу....а слово не наказание- вообще слышу как НАКАЗАНИЕ!!!
С милой мамочкой так хорошо дома!
А если действительно необходимость?? Ну я со своей договорилась вроде, нормально ей пока там. Садик не праздник, но я её в этом и не убеждала, рассказала про его плюсы и минусы. Но и наказания в этом нет если ребенку там комфортно
Сообщение отредактировал niv76 - Среда, 09.09.2009, 15:57
А если действительно необходимость?? Ну я со своей договорилась вроде, нормально ей пока там. Садик не праздник, но я её в этом и не убеждала, рассказала про его плюсы и минусы.
все ж может есть смысл не всё обьяснять ребёнку? наша логика иная.....отличаеться от детской....Может поиграться- а почему всё таки садик- не может быть ПРАЗДНИКОМ??? Может мы делаем маленьких детишек - старичками?
ведь у них нет того отрицательного опыта детских садиков, что получили(возможно мы) или ж информации о......что у нас предостаточно.
а ребенку там что-то не понравилось. И он спрашивает: Мам, а где же праздник??? И вот вам первое разочарование. А вообще дети все разные, индивидумы и уникумы. Каждому нужен свой подход Кому-то достаточно сказать что сад - праздник, и его это устроит. А кому-то нужно весь процесс по полочкам разложить. И не станут детишки от этого старичками. Мы же им информацию даем в доступной для их возраста форме
Кому-то достаточно сказать что сад - праздник, и его это устроит. А кому-то нужно весь процесс по полочкам разложить. И не станут детишки от этого старичками. Мы же им информацию даем в доступной для их возраста форме
доступная для их возраста форма- игра.
к работе -мы относимся не как к празднику, а как к необходимости,к учёбе мы относимся не как к празднику, а как необходимости....к празднику-как к празднику, а получаеться необходимость. Наша жизнь состоит из необходимостей, как бы измудриться увидеть в каждой из них праздник?....
Так нужно...ФУ Надо! Как бы так НАДО- перевернуть в ХОЧУ!
Да становяться старичками то, становяться- как мы стали -очень рассудительными непогодам,так и они....вообщем то страшного в том ничего нет, только вот по медведям плюшевым и куклам скучаем поболее чем сами детишки и покупаем им игрушек ... и сами ж радуемся....
где правильно,где неправильно- совсем неважно- потому как -Мы неможем дать ребёнку, то чего в нас нет. А что в нас есть?
А кому-то нужно весь процесс по полочкам разложить
Ой, нет! Вот этот кто-то потом витилижником и станет, если вовремя не поправить. Я, наверное, толком объяснить не смогу, но этот вот американистический курс на всё большую дискретность понятий, условность и оценочность мировосприятия как раз и создаёт ту лишнюю напряжуху в жизни, от которой и проблемы. А если человек ещё и "хорошо воспитан", и с амбициями (перфекционист, короче), то вообще ему труба. Зачем ГОВОРИТЬ, что там будет праздник? Надо там праздник ДЕЛАТЬ. Вот, захотел наш сегодня в сад взять такие часы (жена из Японии привезла, за 25 долларов!))) с плавающими внутри в глицерине уточками - пожалуйста! Потом как-нибудь растолкуем, что всё в сад вообе-то не пертащишь, а сегодня-то зачем? Зато сразу кто-то "Пивет!" "Пивет! Это мои уточки!" "Ой, какие уточки!" "Уточки касивые!" Много ли им для праздника надо-то?))) А уж про "необходимость" - ну зачем? Это у нас такие "необходимости" всякие, а у дитя они реально другие. Сама же согласна, Ир, что им поначалу всем тяжело? Так нафиг их ещё грузить СВОИМИ необходимостями? Я пока личную задачу вижу в удовлетворении ЕГО необходимостей, главная из которых в саду - свободное и ненапряжное освоение очередной социальной составляющей будущей жизни. Жена в целом согласна. И вот еще из личного опыта: мы никогда не выбираем формы подачи своим детям информации. Т.е., говорим как есть, в тех же выражениях, в которых сами думаем)). А зачем опять же всё усложнять? Пациентам в день выписки обед не положен!!!
Зачем ГОВОРИТЬ, что там будет праздник? Надо там праздник ДЕЛАТЬ.
:D
Quote (карп)
Т.е., говорим как есть, в тех же выражениях, в которых сами думаем)).
именно так и поступает каждый.....
Вот я думаю- что находиться в детском садике- это кошмар, там дети из разных семей и воспитательницы просто неимеют возможности уделить внимания каждому ребёнку(а я считаю,что каждому нужно уделять внимание....хотя дома если внимательнее посмотрю на свои действия, то очень часто ребёнок сам себе предоставлен), что если б у меня была возможность, то я наняла нянечку и был бы он дома( при том забывая, что во дворе он будет с удовольствием играть с детишками,и общение ему очень нужно).....
Как я обьясню ребёнку? Во всех моих обьяснениях будет сквозить подтекст....Фу! какая гадость!(подтекст-то ребёнок может и незаметить, а вот состояние наше точно словит)
Quote (карп)
Я пока личную задачу вижу в удовлетворении ЕГО необходимостей, главная из которых в саду - свободное и ненапряжное освоение очередной социальной составляющей будущей жизни.
:D Именно
Во сказал, так сказал!
Сообщение отредактировал mar - Среда, 09.09.2009, 17:25
Вот я думаю- что находиться в детском садике- это кошмар
Марин, но мы-то так НЕ думаем! Я до сих пор с неизменным удовольствием вспоминаю свой д/сад, недавно даже заезжал в него - на месте до сих пор!))) Потом, мы же сами ВЫБРАЛИ именно этот д/сад, потому что там и старший наш до 3-го класса жил, и самый верный друг у него с тех самых д/садовских времён. Так что, нам скрывать-то нечего. Вот поэтому мы и сами не напрягаемся, и мальчика не напрягаем. Ну правда же, так лучше? Пациентам в день выписки обед не положен!!!
этот вопрос- думания- личный он ...и уж лучше его самому себе каждому задать- честно
На то мы и родИ тели .....
Добавлено (09.09.2009, 18:25) --------------------------------------------- Мишь, понятно....вроде как тебя цетирую.....только это всего лишь фраза(и неважно кем написанна)...........
очень удачно подошла-фраза....что б её развить
Добавлено (09.09.2009, 18:31) --------------------------------------------- Ребят, ЛИЧНОСТИ ни в коем случае не затрагиваються....просто есть возможность рассмотреть тему с различных сторон и Что? Да ничего,....если обида вдруг не надуеться(а ежли надуеться, то пущай шариком цветным улетает,улетает...- мы ж ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ! .....так помыслить очень полезно.Всегда полезно.( и никогда не поздно )
я же ей не говорю что нам типа денег не хватает, а то что папа на работе, Артемка в школе, мама на работе. Дома никого с кем же Ника дома будет, одной скучно, а с детками в садике можно маму подождать и будет скорее всего не скучно, потому что горка в саду есть. А Вероничка очень уж горки любит. Вот и разложила по полочкам. И девочке понятно и мне спокойно. И не повод это все к витилиго - стресса нет. И знает дитятко что мама после борщика или там после прогулки (время постепенно увеличиваем) придет.
Сообщение отредактировал niv76 - Среда, 09.09.2009, 21:06
Ну, у всех всё по своему... У нас всё же изначальное отношение другое: "Ну чего, Дусь, интересно в саду?" "Дааа! Там машинки большие!" "А гулять ходите?" "Даа! Там площадка!" "И песок есть?" "Мнооого!" "А подружился уже с кем?" "Нет" "А чего?" "Мэм, матам вы ду бу.. ву." "Писать когда в толчок сам начнёшь?" (Это у воспиталки к нему претензия, хотя дома давно сам писает в толчок))) "Я ещё мааинький!"
В общем, как-то нормально. Ничего нам ему по полкам раскладывать (разбивать на отдельные составляющие цельную и добрую картину мира) не надо. А будет надо - он САМ разложит. Мне кажется, что такая гарантия "от стрессов" гораздо надёжнее, а там кому как...
Видимо я просто не умею письменно правильно формулировать свои эмоции Поэтому получается что кто-то не понимает, что я хочу сказать Я просто люблю своих детей дружу с ними, разговариваю, общаюсь, занимаюсь интересными нам делами. Я отвечаю на все их вопросы, какими бы они не были. Я могу скакать с девчонками на прыгалке или в класики во дворе. Я наверное стала младше Но у нас мир и дружба. Мои дети улыбаются Я счастлива. А вы, взрослые, почему-то все усложняете
Ир, я думаю, что между нами помимо генетических есть какие-то базовые ментальные отличия, которые, как и гены, приобретаются нами от обоих родителей и точно так же наследуются, и передаются будущим поколениям. Я это называю "ментальная наследственность". По псориазной статистике такая наследственность раз в 5-7 играет большую роль в "наследовании предрасположенности", чем физическая, генами. Вот скажи, ты очень ответственный, обязательный, рассудительный человек? А твоя мама? А бабушка? Я вот совсем другой))) Всеми силами всегда пытаюсь отбрехаться от всякой обязаловки, ненавижу делать "что нужно", "как все", избегаю всякую дискретность (включая компьютерные коммуникации)), не люблю порядок и прочее. Понятно, что мозх и гиперответственного человека, и такого раздолбая, как я, с самого рождения вырабатывает какие-то компенсаторные механизмы как на первое, так и на второе. Иначе мы бы просто не выжили в мире людей. Я не про это. Я про то, что вот, на наших глазах мы формируем совсем разных людей - наши собственные продолжения. И формируем не генами, а чисто вербально, ментально. Мне бы ни в жизнь не пришло в голову 2-3 летнему человечку объяснять, что он там что-то "должен", "обязан" "отчего и почему так НАДО"... В больничке познакомился с витилижницей, недавно ещё подполковником милиции, которая тащит на себе СТОЛЬКО обязанностей, такая правильная, что удивительно, как ещё вся не покрылась... (Вся не покрылась, т.к. очень сильная! Компенсация такая)) И я, зная за Гордеем явную предрасположенность к образованию белых пятнушек, чисто инстинктивно даже, ни за что не буду формировать в нём такие черты. Тем более, мне это просто, т.к. сам не такой))). А какая Гордею компенсация обломится - поглядим .
(Старший наконец-то дочитал до конца свою первую года за четыре хорошую книгу "Над пропастью во ржи". Может, включится?)))