Гештальт агитка
| |
White |
Дата: Четверг, 05.11.2009, 11:26 | Сообщение # 1 |
Генерал базы торпедных катеров
Хабаровск
Группа: клиенты
Имя в жизни: Anton
Сообщений: 169
Репутация: 2
Статус: Offline |
Вот небольшая выдержка из книги по гештальту, которая давно есть на сайте, но мне кажется что её никто так и ниасилил, этот фрагмент конечно не совсем гештальт, это скорее в духе гештальт подхода. Ключевым аспектом Просветления в этой главе является переживание того, что настоящее совершенно таким образом, как оно есть. Всякая мысль о противоположном – это искажение, неполное видение ситуации, хотя это искажение само становится совершенно в этот момент. Есть два существенных момента, которые приводят к потере совершенства настоящего. Первое – это ошибка присваивания ценности событиям. Есть история о старом китайце, который единственный в деревне имел лошадь. Это означало, что он мог вспахать больше земли, чем его односельчане, так что он был относительно богатым. Все называли его счастливцем, пока однажды его лошадь не убежала. Тогда все стали называть его несчастным. К обеим этим оценкам он относился равнодушно. Несколькими днями позже его лошадь вернулась, ведя за собой другую, дикую лошадь. Поскольку вторая лошадь тоже стала принадлежать крестьянину, все говорили о его удачливости. Однако на следующий день его сын, забираясь на дикую лошадь, упал с нес и сломал ногу. Это односельчане сочли несчастьем, пока не появились гонцы императора, забирающие молодежь на войну. Они, разумеется, оставили юношу со сломанной ногой в покое. История имеет продолжение, но смысл уже ясен: ценность события может трактоваться ошибочно, с любой ограниченной точки зрения. Только более широкий взгляд может воспринять совершенство события, которое рассматривается как "не окей" с ограниченной точки зрения. Вторая ошибка, ведущая к невозможности пережить совершенство, более глубока и фундаментальна. Некоторые говорят: "Я называю это так, как я это вижу." Однако существует понятие "Этого нет, пока я это не назову". Просветление – это не понятие вроде неудачи, тревоги или убежавшей лошади, а фундаментальное энергетическое событие, как таковое. Когда мы говорим что-то себе о событии, мы ограничиваем его своими категориями, придаем ему значение, лишь приближенное к тому, что есть в действительности. Может быть, старому китайцу стоило сказать, что его лошадь не сбежала, а пошла за другой лошадью? Единственной существующей определенностью в тот момент было пустое стойло. Все остальное – плод воображения. Само описание события – это набор теорий. Оно безнадежно насыщенно предположениями и предрассудками. Неудивительно, что трудно увидеть совершенство вещей, поскольку мы видим, в основном, не сами вещи, а наши собственные неузнанные предположения. Итак, нет дурных привычек, черт или симптомов. Это лишь повторяющиеся события, которые люди настойчиво заставляют значить что-то, и которым они настойчиво приписывают негативные ценности. "У меня есть дурная привычка", – в более точном изложении значит: "Я делаю нечто значимое, что делал и раньше, кроме того, у меня есть дополнительная мысль, что это плохо". Привычка, – это теория относительно повторяющегося поведения, а не факт. То, что она дурная, очевидно, существует как мысль у того, кто называет ее дурной, не более того. Теперь мы посмотрим, как можно применить эту точку зрения в психотерапии, точку зрения, что вещи совершенны в том виде, как они есть. А если я не вижу этого – я либо неправильно воспринимаю события, либо приписываю несвойственные им ценности. Но сначала нужно остановиться еще на одной детали. Часто полагают, что Просветление – это событие класса "все" или "ничего". В моем опыте Просветление происходило фрагментарно. Я мог обрести Просветление, то есть увидеть сущностное совершенство некоторого аспекта моей жизни, без значительного сдвига в других аспектах. Поэтому далее мы будем говорить о том, как люди могут пережить частичное Просветление или Проблеск. *** Несколько лет назад я работал с женщиной над проблемой ее ревности, проявлявшейся как гнев, направленный на мужчину, с которым она жила, когда он проявлял интерес к другим женщинам. Она считала ревность ужасным симптомом, и ее неудовольствие по поводу собственной ревности было столь значительным, а реакция на само слово столь болезненной, что мне показалось неуместным рассматривать с ней возможную незамеченную ею ценность этой ревности. Тогда мне в голову пришла идея найти новое имя для ревности, чтобы появилась возможность разговаривать об этом более спокойно. Пока мы искали новое имя, женщина вспомнила свои переживания того, что отец оставил ее, когда она была ребенком. Через несколько минут появилось новое-наименование: "Ранний предупредительный сигнал панического страха быть неожиданно покинутой". К моему удивлению, это открытие не сделало терапевтическую работу возможной, – оно привело работу к концу. Женщина разрыдалась, увидев, что ревность не враг, а друг и защитник, который ей очень нужен. Проблема переместилась с вопроса "что делать с ревностью" на вопрос о правильном поведении в жизненной ситуации, которая угрожает ее благополучию. Женщина тут же поняла, что ей нужно делать и, отправившись домой, сделала то, что считала необходимым. Столь выраженный результат десятиминутной работы заставил меня присмотреться к тому, что произошло и из этого возникла основная тактика Точки Зрения Просветления в терапии Переименования симптома.
У кого что болит тот о том и говорит. |
|
| |
карп |
Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 13:02 | Сообщение # 2 |
Четырежды кавалер ордена Большого Бана
Москва
Группа: Администратор
Имя в жизни: Михаил
Сообщений: 12306
Репутация: 22
Статус: Offline |
Вопрос: А зачем ета всё? Ответ: а против излишнего, образно выражаясь, адреналина. А чем он плох? А вот, коротенький диалог на эту тему с псорного форума: Цитата(Клэр @ Nov 4 2009, 18:32) "Кинь материальчик про адреналин и "любовь" (дерматоза к нему, имеется в виду) плиз. " Александр Авшалумов: Можно я немножко расшифрую понятие стресса? Потому что мы очень часто употребляем это слово, но дело в том, что люди понимают, что человек понервничал… Но на самом деле стрессорные механизмы уже давно известны. Что такое стресс? Стресс – это когда наши надпочечники выделяют адреналин. Сразу же за этим происходит сужение сосудов, сразу же за этим сердце начинает усиленно биться. Почему это все происходит? Потому что когда пещерный человек убегал, скажем, от мамонта… стресс – это фактически наши компенсаторные функции для того, чтобы мы могли выживать в этом мире. Ольга Беклемищева: Но не понятно, чем может помочь выживать то, что человек покрывается зудящим «крапом». Борис Ярвелов: Я сейчас скажу. Дело в том, что, еще раз хочу повторить, надпочечники выделяют адреналин. Щитовидная железа выделяет тироксин, это вещество, которое усиливает эффект действия адреналина. Дальше, поджелудочная железа выделяет инсулин, который берет глюкозу, основной наш энергетический потенциал и тянет в ткани. В этот момент, поскольку человек начинает бегать (это я говорю о древнем человеке), он начинает усиленно бегать, то легкие начинают подавать кислород, и вот кислород, окисляя глюкозу, дает основную энергию. И заметим, что когда стресс был у пещерного человека, он сжигал все эти гормоны через движение, сжигал эти гормоны посредством поступления кислорода. А когда сейчас мы сидим за своим письменным столом или рабочим местом, и нам кто-то по мобильном телефону говорит что-то неприятное, то у нас запускаются все те же механизмы. Ольга Беклемищева: А бежать мы никуда не бежим. Борис Ярвелов: Они никуда не денутся, они уже физиологичны для человека. И поскольку не происходит движения в этот момент, поскольку легкие не работают и не поступает кислород, то вот эти гормоны начинают свое разрушительно действие. Я бы хотел, чтобы наши радиослушатели понимали, что это очень четкий и понятный механизм. http://www.svobodanews.ru/content/transcript/165047.html Карп: Можно я немножко дополню Александра с Борисом? В вопросе отношений адреналина с псором/витом они озвучили лишь одну траблу: гормоны стресса физиологически не "сгорают" как положено. Но есть и другая: Для физиологии стресса абсолютно не важна причина, его, стресс, вызвавшая. Т.е. разговор со свекровью по воздействию на организм будет абсолютно равнозначен встрече с саблезубым тигром или проваливанию в прорубь, или попаданию под машину и т.д. Т.е. нерогенный стресс вызывает ровно тот же выброс адреналина, кортизола и прочего, как и физиологический. Длительный стресс, вызванный чисто социальными причинами - точно такой же выброс, как и разовый, природный. Всё это открыл Селье почти 80 лет назад. И вот так и получается, что отточенные миллионами лет механизмы реагирования сейчас работают против нас. Потому что большинство наших стрессфакторов из разовых и острых перешли в разряд длительных и неразрешаемых, что автоматом переводит организм в состояние т.н. "дистресса" - т.е. такое, когда сам стресс уже таковым и не воспринимается, воспринимается за норму, а вызванные им изменения в физиологии чаще всего даже с этим состоянием и не связываются. Борис с Александром, описывая в таком сжатом виде физиологию стресса, не упомянули ещё одну вещь. Тот самы пещерный мужик, встретивший медведя и выбросивший свои стресс-гормоны, он либо погибал, либо убегал, либо побеждал. Во втором и третьем случае все его гормоны стресса не только выгорали по дороге, но и биохимически трансформировались в эндорфины - гормоны счастья. Избыток симпатического тонуса сменялся парасимпатическим (балдёж и расслабуха), и так общий баланс процессов в организме оставался в норме. А мы? Много ли нашего адреналина, постоянно выбрасываемого в кровь от жизни с тёщей или от подчинения идиоту-начальнику, превращается в эндорфины? Ноль.. Вот это ещё и объясняет тот широко известный факт, что для манифестации дерматозов наиболее актуальны именно длительные, вялотекущие, почти незамечаемые стресс-ситуации. Причём, как нейрогенные, так и физиологические (глисты, хронические воспалительные процессы, язвы, гепатиты, циррозы...). Можно ли научиться избегать "дистрессов"? Можно ли научиться естественным природным образом завершать стресс-ситуации, отрабатывать до конца, чтоб не копилось? Можно, наверное. Но только не по книгам, не умствованиями и "упражнениями". Это всё, как выразился один из практиков, причём, вовсе не профи-психолог, передвигание одной и той же мебели по одной и той же комнате. В связи с чем в очередной раз приглашаю народ в гештальт-группу. Один из ваших "собратьев по псору" уже записался на этот бесчеловечный эксперимент))) И в конце - краткая схема физиологии отношений адреналин-псориаз/витилиго: Адреналин (абсолютно условное наименование, там далеко не одним только адреналином дело ограничивается, и вообще не одними только гормонами) в коже повышает активность местного иммунитета (ну, чтобы грязь в ранах от когтей медведя быстрее удалить, не дать загноиться); гиперактивный местный иммунитет подавляет вместе с пришлыми бактериями и свои собственные клетки, т.к. в таких реакция очень велика неспецифическая составляющая, т.е., грубо говоря, пофигу уже всяким лимфоцитам и макрофагам, кто свой, а кто чужой (бей своих, чтобы чужие боялись!); иммунитет этот давит клетки Лангерганса (это которые тормозят и балансируют процессы кератинизации эпидермиса); скорости множества постоянно идущих процессов в эпидемирмисе рассогласовываются, кератиноциты делятся быстрее, чем успевают выполнить свою физиологическую роль - а это уже бляшка и есть. Точно такие же процессы идут и при витилиго, только у нас наиболее страдают не клетки Лангерганса, а меланоциты. И те и другие, кстати, присутствуют в эпидермисе в равном количестве, обслуживая каждая своё строго определённое число кератиноцитов (от 18 до 40 в разных участках тела). Т.е. предрасположенность к псору или к виту определяется остротой либо тех либо других межклеточных взаимодействий: у псориков - иммунные клетки/клетки Лангерганса, у витов - иммунные/меланоциты. Что конкретно обострено, какие реакции, какие рецепторы, на какие интерлейкины (т.е. биохимическая суть) - науке не известно. Кстати, прыжки с парашютом (а там девушка собралась под эти песни отказаться - уж больно боится, а мужик её тащит))), в качестве совершенно природного, нормально завершаемого выбросом эндорфинов стресса абсолютно безвредны и даже могут быть полезны. Во всяком случае, одну витилижницу, практикующую такие прыжки в качестве успешной терапии против витилиго (это легендарная Гвиснапуу), я лично знаю. Точно так же острый и отработанный физиологический стресс при обливании ведром холодной воды после горячего душа другой наш брат-витилижник тоже подаёт как самое основное своё и тоже очень успешное лечение. Даже лампа у него на втором месте (это наш Тингу). Предполагаемый механизм такой "терапии" - нормализация иммунных реакций в коже за счёт переключения их на нормальное, природой задуманное функционирование. (Сугубо медицинское направление в этом плане - транскраниальная динамическая магнитотерапия: http://uvbnb.ru/publ....-1-0-78 ) ---------
Пациентам в день выписки обед не положен!!! |
|
| |
suchok |
Дата: Среда, 18.11.2009, 23:18 | Сообщение # 3 |
Трижды Галактики Гипер Герой
Moscow
Группа: Проверенный
Имя в жизни: Dmitry
Сообщений: 111
Репутация: 3
Статус: Offline |
С проблесками я знаком. Правда не по гештальту. Когда занимался индивидуально у гештальт психолога, то это было скорее похоже на ученичество. Меня "учили" воспринимать себя по другому, вновь и вновь обращая внимание на какие-то аффекты. "Учили" прямо говорить о своих чувствах. Группа же хорошо зеркалит. Но нужна базовая подготовка, что бы эффективно работать над своими целями. Наверняка могу сказать только то, что групповая работа очень полезна вообще, для развития личности. Некоторые мои знакомые посещали различные групповые занятия, под разными вывесками и очень хорошо отзывались об их полезности и эффективности. Однако гештальт по моим прикидкам кажется одним из самых мягких и спокойных способов работы над проблемами своего взаимодействия с миром. Не знаю насколько это подходходит всем. Некоторых без сильной встряски не раскачать.
Тихо-тихо ползи, улитка, по склону Фудзи. Вверх, до самых высот! |
|
| |
карп |
Дата: Четверг, 19.11.2009, 13:51 | Сообщение # 4 |
Четырежды кавалер ордена Большого Бана
Москва
Группа: Администратор
Имя в жизни: Михаил
Сообщений: 12306
Репутация: 22
Статус: Offline |
Он самый как бы жизненный.. (но никому, увы, не нужный))) А насчёт подготовки - как кому. Многим, я думаю, как раз без всякой подготовки даже сильно полезнее было бы.
Пациентам в день выписки обед не положен!!! |
|
| |
evfor |
Дата: Среда, 17.02.2010, 18:09 | Сообщение # 5 |
Наводчик палубного орудия
Рим
Группа: Проверенный
Имя в жизни: Evgenia
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline |
Я хочу рассказать об успешном опыте моего приятеля. Который пошел к психологу (гештальт терапия) и ходил раз в неделю в течении года, что стоит достаточно дорого (от 1000 до 1500 р. за час), но я думаю если деньги есть, то это того стоит и вот почему. В детстве у него был атопический дерматит, который проявлялся только на лице сезонно, но потом он прошел, начался аллергический насморк и ринит. Каждую весну месяца два у него раздувались глаза, он постоянно слезился и глотал тетины американские противоаллергенные таблетки, которые хоть как-то помогали. Потом он пошел к психологу и через год я заметила, что у него - уже весна, а аллергии нет. Он сказал, что ему помог психолог, он себя прекрасно чувствует именно с психологической точки зрения. Я считала, что это внушения, что психолог - это такой персонаж из фильмов Вуди Аллена, и что даже уже американцы удалили из обычной страховки психотерапевта, потому что статистика подтвердила, что большинство не видит результатов пройденного курса. Я попыталась узнать, что происходит на сеансах и абсолютно ничего не поняла, про все эти странные способы, мне они казались настолько простыми. Потом я переехала в Италию и у меня начались психологические трудности, а с ними очередное обострение, в этот момент на этом сайте я еще прочитала про книгу Самоанализ Карен Харнай (Хорни) когда я ее пролистала - лед тронулся. Я поняла, что нахожусь в постоянном стрессе, который создаю себе сама, - такое воспитание. Потом я приехала в Москву, для того чтобы выйти замуж, я очень переживала, что не смогу выглядеть прилично в паре с любым свадебным платьем (кроме чадры, разумеется :). У меня был месяц впереди и обострение на все тело. Я решила быстренько пойти к психологу, пойти позагорать в ЦКВД, ну и мазаться чем-нибудь. В общем такой был тройной удар. И вот я пошла к тому же психологу, потому что лучше проверенные люди, и в первую же встречу мои основы восприятия себя и жизни рухнули. Этого не происходило на каждом сеансе, но за месяц многое и не успеешь. Мы обсуждали именно меня и дерматит. Мне сложно было во время обострения выходить из дома, сидеть в метро, а тем более в маршрутке, которая ехала до моего психолога - там все близко сидят, каждое пятно заметно. Так вот за месяц у меня обострение только увеличилось, ничего не проходило, но самое странное, что меня это вообще перестало волновать, перестало волновать потому что всплыли проблемы (отношений с родителями,которые не хотели, но меня подавляли авторитетом, проблемы с собой - я ненавидела себя так глубоко, но так последовательно, и кстати, до сих пор продолжаю и т/п/), а самое главное, мы проанализировали влияние дерматита на мою жизнь и я поняла, что НИКТО, кроме одного единственного случая, который я даже забыла, НИКТО никогда не отказывался со мной общаться, встречаться, жениться или работать, потому что у меня дерматит. Даже психолог была этому поражена. Чрезмерная нелюбовь к себе и стремление быть как все - это огромный молот, которым ты перерезаешь себе дорогу к выздоровлению. Так вот, пока я ходила к психологу - я разговаривала за жизнь в маршрутке с лицом без единого живого места, и все улыбались, я выбирала свадебное платье и мне было все равно открыта в нем моя красная шея или закрыта, я приехала на свадьбу и раз замазав более менее все свои пятна так ни разу и не вспомнила о них - фото потом ретушировали, но это был первый раз в моей жизни, когда я поняла, что не возможно сначала решить все свои проблемы, а потом общаться и радоваться. Но к сожалению, я уехала обратно и не смогла (пока) продолжать заниматься с психологом, а дерматит прошел, как только закончилась свадьба, ведь это из-за нее я так переживала. Очень важно поменьше замечать свой дерматит, у меня есть еще один приятель, уже итальянец, у него когда начался дерматит в подростковом возрасте (а мама тоже этим страдала с тех пор как начала кормить грудью ребенка) - он пошел к доктору, который попросил его не менять ничего в своей жизни, не закрывать одеждой или замазывать никаких проявлений, мазать мазью редко и постараться вообще забыть есть они или нет. У него все прошло в течение года, больше он не болел. Я так же заметила, что когда много работы, которая тебя поглощает целиком, когда она создает интерес, а не напряжение, то пятна у меня исчезают. Но это какие-то очень тонкие материи - нужно не радоваться каждому дню или любить себя очень, а что-то более глубокое и у каждого свое, поэтому я считаю, что необходим личный психолог, который будет заниматься именно тобой. Еще есть масса примеров, когда дерматит прошел навсегда. Самый занимательный - это моя мама, болевшая им всю жизнь. Он у нее прошел когда она родила меня, у мамы того итальянца, про которого я успела рассказать, дерматит прошел после наступления климакса - в обоих случаях врачи отрицают выздоровление и настаивают на слове ДЛИТЕЛЬНАЯ РЕМИССИЯ, но как его не назови, а длительная ремиссия моей мамы длится уже 27 лет Еще есть примеры девочки-подростка, которая болела из-за плохих отношений в семье и прошел у нее дерматит, когда ее отдали в пансион, где никто не трепал нервы и все прошло. Правда потом она приехала обратно и родители решили разводиться, дерматит проступил с новой силой - ей было лет 18 и она стала наркоманкой, когда так печально случилось (с ней сейчас все хорошо, но последствия видны и сегодня) дерматит прошел, потому что, видимо, стала хоть как-то расслабляться. Ее папа, кстати, тоже болел дерматитом, который прошел как только он уехал от мамы и стал жить с любимой женщиной. Надеюсь все эти примеры кому-нибудь помогут более внимательно присмотреться к прошлому и его последствиям, чтобы еще одним примером выздоровления стало больше!
evfor |
|
| |
карп |
Дата: Среда, 17.02.2010, 19:31 | Сообщение # 6 |
Четырежды кавалер ордена Большого Бана
Москва
Группа: Администратор
Имя в жизни: Михаил
Сообщений: 12306
Репутация: 22
Статус: Offline |
)) Вот если бы благодаря врачам 27 лет не было дерматита, они бы назвали это "выздоровлением". Девочку-подростка всё равно жалко! Если бы не просто в пансион её отдали, а сперва той же психологией поправили, то скорей всего и не стала бы она потом наркоманкой. Но, там сразу видно, мамаша не из мудрых женщин. Порадовал доктор приятеля-итальянца - есть же люди! Не все дерматологи одинаковы! И не все психологи. А к кому в Москве ходила? Фамилия, адрес, пароль? ))
Пациентам в день выписки обед не положен!!! |
|
| |
карп |
Дата: Понедельник, 22.02.2010, 08:58 | Сообщение # 7 |
Четырежды кавалер ордена Большого Бана
Москва
Группа: Администратор
Имя в жизни: Михаил
Сообщений: 12306
Репутация: 22
Статус: Offline |
Тут самое время раздифференцировать понятие "психология", "психотерапия". Потому что для многих это плотно ассоциируется исключительно со словом "психоанализ". А психоанализ - всего лишь одно из десятка основных направлений психологии, и в моём понимании является как бы противоположностью гештальту - другому направлению. Мне видится, что психоанализ - это бесконечное ковыряние, вербальное пережёвывание, передумывание с целью что-то там где-то откопать якобы ненужное, лишнее, мешающее. Понять, осознать и волевым усилием выбросить на помойку. Мне кажется, это бред. Гештальт - включает в себя тот же психоанализ, только не для перетирания пациентом, не для пациента, а для понимания психотерапевтом основных задач в данном конкретном случае. А потом эти задачи решаются в незаметном для клиента ключе, его как бы ведут с завязанными глазами на то место, откуда ему всё сразу станет видно, и тут резко срывают повязку. От этого и случается с человеком "инсайт" - не путать с инсультом!)))))), и дальше он уже прежним не будет. И нечего этого бояться! А психоанализ - он принципиально не настаивает на переменах. Человек по сути прежний, и с той же кожей, только "лучше понимает себя". А это надо? Вот бы нам Антон дал профессиональную сводочку различий хотя бы этих двух направлений: психоанализ и гештальт? |
|
| |
White |
Дата: Среда, 24.02.2010, 21:09 | Сообщение # 8 |
Генерал базы торпедных катеров
Хабаровск
Группа: клиенты
Имя в жизни: Anton
Сообщений: 169
Репутация: 2
Статус: Offline |
Было два еврея, Зигизмунд и Фредерик. Зигизмунт совершил революцию, предложив психоанализ, а Фредерик стал как бы его заочным учеником, и считал Зигизмунда своим учителем, и долго искал с ним встречи, он её нашел, но Зигизмунт послал нах.. Фредерика в мягкой форме.. Что было после, не трудно догадаться. Изначально гештальттерапию Перлз (Фредерик) хотел назвать, экзистенциальный психоанализ, но в последствии для коммерческого успеха назвал свой подход “гештальттерапией”. По сути дела, по своим базовым принципам эти подходы различны. Если психоанализ это “археологические раскопки” в прошлом, то гештальт это работа с настоящим.. и гештальт является краткосрочной формой терапии. Точек соприкосновения у них мало. Если уж кто вникает, или пытается вникнуть, то у Перлза есть книга, его первая книга, “Эго, голод, агрессия” в ней достаточно полно раскрыта тема сходства и различия психоанализа от гештальта, но и помимо этого книга интересна. Пожалуй наиболее значимым отличием психоанализа от гештальта, является то обстоятельство что психоанализ заточен на терапию капиталистических ебанашек, а гештальт это не для быдла, и полнее соответствует русскому духу, с налетом восточной экзотики. А еще, ребята, я так смотрю, все идет к тому что гештальт набирает обороты, и скоро станет популярным, и тогда ему придет пипец. Миха, его туда не ведут, он сам идет. |
|
| |
карп |
Дата: Четверг, 25.02.2010, 13:36 | Сообщение # 9 |
Четырежды кавалер ордена Большого Бана
Москва
Группа: Администратор
Имя в жизни: Михаил
Сообщений: 12306
Репутация: 22
Статус: Offline |
Но пока он всё ещё в пути, мож хоть кто-то, надеюсь, на нём из кожных проблем всё же выедет.. |
|
| |
White |
Дата: Среда, 03.03.2010, 04:20 | Сообщение # 10 |
Генерал базы торпедных катеров
Хабаровск
Группа: клиенты
Имя в жизни: Anton
Сообщений: 169
Репутация: 2
Статус: Offline |
|
|
| |
skeen |
Дата: Среда, 03.03.2010, 10:15 | Сообщение # 11 |
Генерал базы торпедных катеров
Большая деревня
Группа: Пользователь
Имя в жизни: Иванов Иван Иванович
Сообщений: 178
Репутация: 2
Статус: Offline |
Не понял. Картинки, по идее должны или расслаблять, или заставлять о чем-то задуматься. Но музыка весьма тревожная, плюс еще частая смена картинок. И к концу 1-й минуты начинаешь уже и в картинках искать тревожный подтекст. Или это именно Я так "зарапортовался"? |
|
| |
карп |
Дата: Среда, 03.03.2010, 11:39 | Сообщение # 12 |
Четырежды кавалер ордена Большого Бана
Москва
Группа: Администратор
Имя в жизни: Михаил
Сообщений: 12306
Репутация: 22
Статус: Offline |
Почему должны расслаблять? Зачем задумываться?)) Можно на каждой картинке остановиться (кнопка пауза) и поискать её прикол, но смысл, наверное, не в этом. Лично я вспомнил ощущения детства, юности, ожидания жизни, мечты, всё-возможности. Где там ещё какой "тревожный подтекст"?))))) |
|
| |
kat_samara |
Дата: Среда, 03.03.2010, 14:02 | Сообщение # 13 |
Генерал базы торпедных катеров
Самара
Группа: Проверенный
Имя в жизни: Екатерина
Сообщений: 131
Репутация: 4
Статус: Offline |
похожи на картины сюрреалистов |
|
| |
карп |
Дата: Четверг, 04.03.2010, 11:26 | Сообщение # 14 |
Четырежды кавалер ордена Большого Бана
Москва
Группа: Администратор
Имя в жизни: Михаил
Сообщений: 12306
Репутация: 22
Статус: Offline |
Ещё бы кто объяснил, как это всё к гештальту самому относится? |
|
| |
White |
Дата: Четверг, 18.03.2010, 18:10 | Сообщение # 15 |
Генерал базы торпедных катеров
Хабаровск
Группа: клиенты
Имя в жизни: Anton
Сообщений: 169
Репутация: 2
Статус: Offline |
Это скорее относится к гештальт психологии.. Восприятие фигуры и фона, все картинки в этом ролике имеют два смысла, в зависимости от того что взять за фигуру. Если вы свободно это видите, т.е свободно меняете восприятие фигуры и фона, то это хорошо.. Добавлено (18.03.2010, 18:10) ---------------------------------------------
|
|
| |
evfor |
Дата: Четверг, 18.03.2010, 23:59 | Сообщение # 16 |
Наводчик палубного орудия
Рим
Группа: Проверенный
Имя в жизни: Evgenia
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline |
Вот, смотрите что я тут отыскала: ...Я верю в то, что человек сам, силами своего организма может изгнать болезнь! Несколько лет назад, не зная всех этих методик и теорий я сама в течение полугода уговаривала свой организм, что мне не нужна астма! У меня ее уже нет! Хотя астма считается хроникой! У меня есть пример моего деда, который избавился от астмы за один день! по поводу астмы это интересна, потому что для атопиков астма - третья степень АД а вот история деда: Это было в 50-е годы. Мой дед был коммунистом и его направили работать в колхоз (про пятидесятников знаете?). Пока он с семьей жил в городе, бабушка все время держала в доме кислородную подушку, т.к. приступ астмы у деда мог случиться в любое время. А тут его направили в деревню... Ну, раз партия сказала: "Надо!", то дед собрался, попрощался с семьей, сел на поезд и поехал...умирать. Когда сошел с поезда, думает: "Ну, все, сейчас приступ астмы скрутит...". Вздохнул раз, другой - нет приступа! Пошел работать. С тех пор у него НИ РАЗУ астма не проявилась! Оригинал по адресу: http://www.terso1.ru/post/879 Они говорят об НЛП, но книга Луизы Хей мне очень понравилась
evfor |
|
| |
Санёчек |
Дата: Пятница, 19.03.2010, 09:33 | Сообщение # 17 |
Генерал базы торпедных катеров
Москва
Группа: Проверенный
Имя в жизни: Александр Владимирович
Сообщений: 285
Репутация: 4
Статус: Offline |
я согласен что смерть и неизвестность разные вещи |
|
| |
mari |
Дата: Суббота, 20.03.2010, 14:39 | Сообщение # 18 |
Капитан торпедного катера
Подмосковье
Группа: Проверенный
Имя в жизни: Мари
Сообщений: 54
Репутация: 3
Статус: Offline |
А у меня почему-то клип гештальт вызвал ассоциации с осознанными снами ( опять она со своими снами!-скажете вы ..)) ) Яркие краски,четкость, смещение грани реальность- не реальность... |
|
| |
карп |
Дата: Суббота, 20.03.2010, 15:08 | Сообщение # 19 |
Четырежды кавалер ордена Большого Бана
Москва
Группа: Администратор
Имя в жизни: Михаил
Сообщений: 12306
Репутация: 22
Статус: Offline |
evfor, а я с женой примерно как партия с тем дедом поступил: "От твоих балончиков, сказал, ребёночек уродом может родиться!" А она как раз только-только забеременела, состояние - типа как направленный на работу в колхоз коммунист . И ровно тот же результат: была астма - и нет её больше. Аллергия ещё какая-то случается иногда, а про астму эту, про постоянные балончики забыли уже начисто. И не надо никакого НЛП, никаких Луиз Хей. Партия сказала "надо" - значит надо.))))))))) Вся же астма - всегда только в голове! (примерно как и витилиго, как и псориаз, как АтД).
Пациентам в день выписки обед не положен!!! |
|
| |
НатаliN |
Дата: Четверг, 16.09.2010, 13:59 | Сообщение # 20 |
Генерал базы торпедных катеров
Москва
Группа: Проверенный
Имя в жизни: Наталья
Сообщений: 126
Репутация: 2
Статус: Offline |
В Нoga Journal номер №11 январь/февраль 2007 понравилась статья - написана очень просто и понятно. Решила разместить ее здесь. Правильно? Есть контакт! Гештальт-терапия помогает человеку познакомиться с огромным неведомым миром, название которому - «я сам». Незнакомое слово «гештальт» многим еще режет слух, хотя, если разобраться, гештальт-терапия – не такая уж незнакомка. Многие понятия и приемы, разработанные ею за 50 лет существования, стали буквально «народными», поскольку так или иначе включены в различные направления современной психотерапии. Это принцип «здесь и сейчас», позаимствованный из восточной философии; холистический подход, рассматривающий человека и мир как целостное явление. Это принцип саморегуляции и взаимообмена со средой и парадоксальная теория изменений: они происходят, когда человек становится тем, кто он есть, а не старается быть тем, кем он не является. Это, наконец, техника «пустого стула», когда ты высказываешь свои претензии не реальному, а воображаемому собеседнику – начальнику, другу, собственной лени. Гештальт-терапия – самое универсальное направление психотерапии, дающее основу для любой работы с внутренним миром – от борьбы с детскими страхами до коучинга первых лиц. Гештальт-терапия воспринимает человека как целостное явление, в котором одновременно и постоянно есть сознательное и бессознательное, тело и разум, любовь и ненависть, прошлое и планы на будущее. И все это – только здесь и сейчас, поскольку прошлого уже нет, а будущее еще не наступило. Человек так устроен, что не может существовать изолированно, как «вещь в себе». Внешний мир отнюдь не враждебен нам (как утверждал психоанализ), напротив, он является той средой, которая нас питает и в которой единственно возможна наша жизнь. Только в контакте с внешним миром мы можем взять то, чего нам не хватает, и отдать то, что нас переполняет. Когда этот взаимообмен нарушается, мы застываем и жизнь становится похожа на заброшенную арену цирка, где давно погас свет, ушли зрители, а мы привычно все ходим и ходим по кругу. Цель гештальт-терапии даже не в том, чтобы осознать, почему мы ходим по этому кругу, а в том, чтобы восстановить свободу в отношениях с миром: мы вольны уходить и возвращаться, бегать по кругу или спать под открытым небом. Внучка за бабку Гештальт-терапию называют внучкой психоанализа. Ее основатель, австрийский психиатр Фредерик Перлз, в начале профессионального пути был фрейдистом, но, как всякий хороший ученик, пошел дальше своего учителя, объединив западные психотерапевтические школы с идеями восточной философии. Для создания нового направления (впрочем, как и для личной жизни Перлза) важную роль сыграло его знакомство с Лаурой, доктором гештальт-психологии, ставшей впоследствии его женой. Само слово gestalt (нем.) точного перевода не имеет. Приблизительно оно обозначает законченный образ, целостную структуру. В начале XX века возникла школа экспериментальной психологии, получившая название «гештальт-психология». Ее суть в том, что мы воспринимаем мир как совокупность целостных образов и явлений (гештальтов). Нармипер, бкувы в солве могту слдеоавть в лоюбм пояркде – мы все равно понимаем смысл. Если мы видим что-то незнакомое, мозг сначала быстренько пытается отыскать, на что же это похоже, и под это подогнать новую информацию. И только если это не удается, включается ориентировочный рефлекс: «Что такое?» На постулаты нового направления сильно повлияла теория «поля», разработанная гештальт-психологом Куртом Левиным. По сути, это открытие показало: в мире есть все, что нам нужно, но видим мы только то, что хотим увидеть, что нам важно в данный момент нашей жизни, а остальное становится незаметным фоном, проносится мимо, как пейзаж за окном автомобиля. Когда нам холодно – мы мечтаем о тепле и уюте, когда ищем сапоги – смотрим всем на ноги. Когда влюблены, все остальные мужчины перестают для нас существовать. Еще одна теория – «незавершенных действий» – экспериментально выяснила, что лучше всего запоминаются незаконченные дела. Пока работа не сделана, мы не свободны. Она нас держит, как невидимый поводок, не давая уйти. Мы все прекрасно знаем, как это бывает, потому что каждый хотя бы раз бродил возле стола с недописанной курсовой, не в силах уже ее писать, но и не в состоянии заняться чем-то другим. В жизни Перлза случилась череда встреч, повлиявших на возникновение теории гештальт-терапии. Некоторое время он работал ассистентом у врача Курта Гольдштейна, практиковавшего целостный подход к человеку, не считая возможным разделять его на органы, части или функции. Благодаря Вильгельму Райху, который ввел телесное измерение в психотерапевтическую работу, гештальт-терапия стала первым направлением, рассматривающим телесные проявления не как отдельно существующие симптомы, требующие лечения, а как один из способов переживания внутренних, эмоциональных конфликтов. На взгляды Перлза оказали также сильное влияние идеи экзистенциализма 20–30-х годов. Ну и, наконец, суть и философия гештальт-терапии, ее взгляд на мир как на процесс, а на человека как на путника, ее любовь к парадоксам, стремление к истине, скрытой в глубине каждого, – все это удивительно перекликается с идеями буддизма и даосизма. Миссия выполнима В основу своей теории Перлз положил представление о балансе и саморегуляции, то есть по сути – о мудрости природы. Если человеку ничто не помешает, он неизбежно будет счастлив и доволен – как дерево, растущее в благоприятных условиях, способное взять все необходимое для собственного роста. Мы дети этого мира, и в нем есть все, что нам нужно для счастья. Перлз создал красивую теорию о цикле контакта с окружающей средой. Что это такое, можно легко понять на простом примере вашего обеда. Как все начинается? Сначала вы чувствуете голод. Из этого ощущения рождается желание – голод утолить. Потом вы соотносите свое желание с окружающей действительностью и начинаете искать способы для его реализации. И наконец, наступает момент встречи с объектом вашей потребности. Если все прошло как надо, вы довольны процессом и результатом, вы сыты и почти счастливы. Цикл завершен. В этот большой цикл контакта включено много маленьких: возможно, вам нужно было закончить или перенести какое-то дело, чтобы пойти пообедать, или вы пошли на ланч с кем-то из коллег. Вам нужно было одеться, чтобы выйти на улицу, а потом из множества блюд выбрать то, что вы хотите (и можете себе позволить) именно сейчас. Точно так же сам обед мог быть включен в больший гештальт под названием «Деловая встреча» (или «Романтическое свидание», или «Наконец-то повидаемся»). А этот гештальт – в еще больший («Поиск работы», «Продвижение в карьере», «Сумасшедший роман», «Создание семьи»). Так вся наша жизнь (и жизнь всего человечества) – как матрешка, сложена из разных гештальтов: от перехода улицы до строительства Великой Китайской стены, от минутного разговора со знакомым на улице до пятидесяти лет семейной жизни. Причины нашей неудовлетворенности в жизни кроются в том, что какие-то циклы контакта где-то прерываются, гештальты остаются не завершены. А мы при этом, с одной стороны, заняты (пока работа не выполнена, мы не свободны), а с другой – голодны, поскольку удовлетворение возможно, только когда дело сделано (обед съеден, свадьба состоялась, жизнь удалась). И здесь – один из ключевых моментов гештальт-терапии. Перлз сосредоточил свое внимание не на том, как внешний мир нам мешает, а на том, как мы сами не даем себе быть счастливыми. Поскольку (вспоминаем теорию поля) в этом мире есть все, но для нас существует только то, что мы сами выделяем из фона. А мы можем выделить или свое бессилие перед злыми обстоятельствами, которые не пустили нас обедать, или возможность как-то изменить их. Тот кто хочет – ищет способы, а кто не хочет – причины. И по сути, люди отличаются друг от друга не столько тем, какие обстоятельства им достались, а тем, как они реагируют на них. Очевидно, что сотрудник, склонный чувствовать бессилие перед начальником-самодуром, гораздо вернее останется голодным, потому что он сам себя останавливает куда более эффективно, чем его начальник. Задача терапии – найти место и способ прерывания контакта, выяснить, как и зачем человек себя останавливает, и восстановить нормальный круговорот событий в природе. Стерео-эффект Гештальт-терапию иногда называют терапией контакта. В этом ее уникальность. До сих пор это единственная практика, в которой терапевт работает «собой», в отличие от классического психоанализа, где сохраняется максимально нейтральная позиция («чистый лист»). Во время сеанса гештальт-терапевт имеет право на собственные чувства и желания и, осознавая их, предъявляет их клиенту, если того требует процесс. Люди обращаются к терапевту, когда хотят что-то изменить – в себе или в своей жизни. Но он отказывается от роли человека, который «знает, как надо», не дает директивных указаний или интерпретаций, как в психоанализе, и становится тем, кто способствует встрече клиента с его сутью. Сам терапевт воплощает в себе тот кусочек мира, с которым клиент пытается построить привычные (и неэффективные) отношения. Клиент, общаясь с терапевтом, стремится перенести на него свои стереотипы о людях, о том, как они «должны» вести себя и как они «обычно» реагируют на него, и наталкивается на спонтанную реакцию терапевта, который не считает нужным приспосабливаться к изменчивому миру того, с кем находится в контакте. Очень часто эта реакция не вписывается в «сценарий» клиента и вынуждает последнего сделать решающий шаг за привычный барьер своих ожиданий, представлений, страхов или обид. Он начинает исследовать свои реакции на непривычную ситуацию – прямо здесь и сейчас – и свои новые возможности или ограничения. И приходит в конце концов к тому, что, выстраивая отношения, каждый может оставаться самим собой и в то же время сохранять интимный контакт с другим. Он обретает или восстанавливает утраченную свободу выйти из сценария, из привычного круга. Он сам получает опыт нового, другого взаимодействия. Дальше он уже может встраивать этот опыт в свою жизнь. Цель такой терапии – вернуть человеку самого себя, восстановить свободу обращения со своей жизнью. Клиент – не пассивный объект анализа, а равноправный творец и участник терапевтического процесса. Ведь только он сам знает, где его волшебная дверца и золотой ключик к ней. Даже если хорошо забыл или не хочет смотреть в нужную сторону, но он – знает. За все в ответеЕсть несколько «китов», на которых держится земля под названием «гештальт-терапия». Осознавание – чувственный опыт, переживание себя в контакте. Это один из тех моментов, когда я «нутром» знаю, кто я, какой и что со мной происходит. Это переживается как инсайт, а в какой-то момент жизни осознавание становится непрерывным. Осознавание неизбежно влечет за собой ответственность, но не как вину, а как авторство: это не со мной происходит, это я так живу. Не голова болит, а я чувствую боль и сжатие в голове, не мной манипулируют, а я соглашаюсь быть объектом манипуляции. Вначале принятие ответственности вызывает сопротивление, так как лишает огромных выгод от психологических игр и показывает «изнанку» человеческих подвигов и страданий. Но если найти в себе мужество встретиться со своей «тенью», нас ждет вознаграждение – мы начинаем понимать, что имеем власть над собственной жизнью и над отношениями с другими людьми. Ведь если это делаю я, то я же могу и переделать! Мы осваиваем свои владения и рано или поздно доходим до их границ. Так, после переживания эйфории власти мы встречаемся с неподвластным – со временем и потерями, с любовью и печалью, со своей силой и слабостью, с решениями и поступками других людей. Мы смиряемся и принимаем не только этот мир, но и себя в нем, после чего терапия заканчивается, а жизнь продолжается. Принцип реальности. Его легко объяснить, но трудно принять. Существует некая реальность (данная нам в ощущениях), но есть и наше мнение о ней, наша интерпретация происходящего. Эти реакции гораздо разнообразнее фактов, и они часто оказываются настолько сильнее ощущений, что мы долго и всерьез решаем задачку: это король голый или я глупый? Гештальт-терапию иногда называют «терапия очевидным». Терапевт опирается не на мысли клиента и не на свои обобщения, а на то, что видит и слышит. Он избегает оценок и интерпретаций, но задает вопросы «что?» и «как?». Практика показала: достаточно сосредоточить внимание на процессе (что происходит и как происходит), а не на содержании (что обсуждается), чтобы человек воскликнул то самое «ага!». Распространенная реакция на встречу с реальностью – сопротивление, потому что человек лишается иллюзий, розовых очков. «Да, это была правда. Но какая-то вероломная правда», – призналась одна из участниц группы. Кроме того, реальность иногда вынуждает человека признать, что король действительно гол, и тогда жить, как раньше, уже не получится. А новизна пугает. Здесь и сейчас. Будущего еще нет, прошлое уже произошло, мы живем настоящим. Только здесь и сейчас я пишу этот текст, а вы его читаете, или вспоминаете то, что было, или строите планы на будущее. Только здесь и сейчас возможно изменение. Этот принцип совсем не отрицает нашего прошлого. Опыт клиента, поле его жизни никуда не исчезает и определяет его поведение в каждый момент, в том числе и на сеансе. И тем не менее здесь и сейчас он разговаривает с терапевтом – и почему именно об этом? Что есть здесь и сейчас, что могло бы пригодиться (в настоящий момент)? Диалог в гештальт-терапии – это встреча двух миров: клиента и терапевта, человека и человека. Когда миры соприкасаются, в этом контакте возможно исследование границы, существующей между «мной» и «не-мной». Клиент (иногда впервые!) получает опыт переживаний, возникающих в процессе взаимодействия с тем, кто является «не мной» при одновременном сохранении собственной идентичности. Это те Я–Ты отношения, в которых есть Я со своими чувствами, Ты со своими чувствами и то живое, неповторимое, что происходит между ними (происходит впервые, сию минуту и больше никогда не повторится). Это уникальный опыт, поскольку терапевт – человек вне жизни клиента, которому ничего от него не надо, и он действительно может позволить клиенту быть собой и переживать то, что он переживает, не пытаясь повлиять на его чувства. Гештальт-терапия – вне морали и политики. Единственная ее задача – сделать внутренний мир клиента доступным для него самого, вернуть человека самому себе. У нее нет воспитательных целей. Ей совершенно все равно, будет человек выращивать капусту или править королевством, – важно, чтобы каждый жил свою жизнь, занимался своим делом и любил своей любовью. Идущие вместе В классическом психоанализе и в бытовом сознании индивидуальность и социум противопоставляются друг другу. В обыденной жизни у нас часто бывает представление (и ощущение), что другой человек ограничивает нашу свободу, поскольку она заканчивается там, где начинается нос соседа. Тогда самым логичным кажется вывод, что чем меньше вокруг людей и чем мы от них дальше, тем более мы свободны, тем легче быть самим собой. То есть, говоря психологическим языком, для глубокой индивидуализации необходимо одиночество. В большинстве философских практик процесс индивидуализации предполагает погружение в себя и уход от мира. Возможно, на каком-то этапе это действительно необходимо. Но гештальт-терапия утверждает: чтобы прийти к себе, необходимо прийти к другим. Иди к другому человеку – и там ты найдешь свою сущность. Иди в мир – и там ты обретешь себя. Но почему контакт с миром и другим человеком позволяет осуществить индивидуализацию? Наедине с собой мы можем думать о себе все что угодно. Но мы никогда не узнаем, правда ли это, пока не вступим во взаимодействие с миром. Человек может думать, что легко поднимет автомобиль, пока не попробует, – на самом деле нет этой способности, а есть только фантазии о ней. Это ложное Я, ложная уникальность. Истинная уникальность предполагает реальное действие в реальном мире. Что происходит с нашей уникальностью, когда она встречается с уникальностью другого? Лишь при соприкосновении с миром (другим человеком) наша уникальность обретает практический характер. Сталкиваются две реальности, рождая третью. Таким образом происходит социализация индивидуальности: самобытность человека – неповторимость его функций, – и это определяет его ценность для других. Вынесенная на границу контакта индивидуальность превращается в функцию для других. Например: «Я авторитарный» – &ldauo;Ну, тогда руководи». «Я поэт» – «А сделай так, чтобы запела душа». Таким образом, мы выходим за пределы определения социума как сдерживающих рамок и предписаний, они просто перестают играть определяющую роль. Значимым становится то, что в человеке представляет ценность для других. И что в других представляет ценность для этого человека. Это наш опыт, переживания и идеи, наши неповторимые особенности или просто способности, которых нет у другого. Это обусловливает нашу нуждаемость друг в друге и определяет наши отношения. Глаз-алмаз Помните молитву, которую приписывают оптинским старцам: «Господи, дай мне сил изменить то, что я не могу вынести! Господи, дай мне терпения вынести то, что я не могу изменить! И, Господи, дай мне мудрости отличить первое от второго!» У меня есть впечатление, что гештальт-терапия постепенно учит меня этой мудрости. Она сделала мою жизнь интересной, поскольку помогает быть очень избирательной, быстро отказываться от того, что мне не подходит, искать и находить то, что мне нужно. И все, что происходит в моей жизни: люди, дело, увлечения, книги, – это то, что мне нравится, интересно и нужно. Еще гештальт-терапия подарила мне покой. Я могу доверять той реке, которой является моя жизнь. Она дает мне знать, когда и где я должна быть начеку, а когда и где я могу бросить весла и просто отдаться потоку и солнцу. Автор: Мария Андреева Нoga Journal номер №11 январь/февраль 2007 Адрес статьи в интернете: http://yogajournal.ru/philosophy/subconsciousness/4034/
Сообщение отредактировал НатаliN - Четверг, 16.09.2010, 14:02 |
|
| |
|